Задача 2. Учет ESG-факторов в регулировании финансового рынка для адаптации рынка к новым видам рисков
Банк России планирует разработать подходы к стресс-тестированию климатических рисков, а также к учету ESG-рисков в регулировании и надзоре.
За последние несколько лет тренд на переход к низкоуглеродной экономике (декарбонизация) как на глобальных финансовых рынках, так и на уровне национальных правительств стал ключевым при разработке краткосрочных и долгосрочных стратегий развития. Отказ от вложений в "коричневые" активы со стороны глобальных инвесторов, а также радикальный пересмотр экономической структуры и разработка амбициозных климатических планов, предполагающих достижение углеродной нейтральности к середине века, создают риски для российских финансовых и нефинансовых организаций, а также экономики в целом.
Несмотря на отсутствие целостного и согласованного на международном уровне подхода к оценке климатических рисков, международные организации и национальные регуляторы, в том числе Банк России, активно изучают влияние климатических рисков на финансовый сектор и экономику в целом, разрабатывают подходы к стресс-тестированию, требования к раскрытию компаниями информации об учете климатических рисков и управлению ими. С учетом специфики российской экономики Банк России уделяет особое внимание анализу переходных климатических рисков, в том числе возможных последствий введения углеродных налогов. Совершенствование стресс-тестирования с учетом климатических рисков продолжится, и в будущем планируется также учитывать физические риски.
Последствия глобальной декарбонизации могут распространиться далеко за пределы углеродоемких секторов, оказав негативное влияние как на финансовый сектор (в частности на банки, страховые организации), так и на экономику целых регионов, поэтому важно обеспечить интеграцию ESG-факторов в бизнес-стратегии и риск-менеджмент финансовых и нефинансовых организаций. Разработка таксономии проектов устойчивого развития и требований в области климатической отчетности и учета ESG-рисков для финансовых и нефинансовых организаций позволит инвесторам точнее проводить корректную оценку премии за риск. По мере выработки международных подходов Банк России также рассмотрит возможность применения в практике финансового регулирования и надзора мер, ориентирующих участников рынка на проведение политики экологически ответственного финансирования с учетом влияния такой политики на уровень кредитного и других рисков как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей