II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Федерального агентства по недропользованию, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Федерального агентства по недропользованию и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Федеральным агентством по недропользованию;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг;

2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Федерального агентства по недропользованию;

2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий Федерального агентства по недропользованию по замещению должностей;

2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты;

2.2.6. осуществлять оценку эффективности функционирования в Федеральном агентстве по недропользованию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Федерального агентства по недропользованию, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета об их исполнении;

2.3.2. участвовать в подготовке докладов о затратах на содержание Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов;

2.3.3. участвовать в публичном обсуждении концепции открытости Федерального агентства по недропользованию (далее - Концепция открытости);

2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Федерального агентства по недропользованию;

2.3.5. принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг.

2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в Федеральном агентстве по недропользованию:

- участвовать в разработке ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию по реализации Концепции открытости;

- утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Федерального агентства по недропользованию по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Федерального агентства по недропользованию и (или) публичного плана деятельности Федерального агентства по недропользованию, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства по недропользованию за отчетный год) доклада Федерального агентства по недропользованию;

- осуществлять выборочный анализ качества ответов Федерального агентства по недропользованию на обращения граждан;

- утверждать основные мероприятия (операционные планы) Федерального агентства по недропользованию по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;

2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;

2.3.8. осуществлять рассмотрение и оценку мероприятий Федерального агентства по недропользованию в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2.3.9. рассматривать и утверждать доклад Федерального агентства по недропользованию об антимонопольном комплаенсе.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Федерального агентства по недропользованию, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Федерального агентства по недропользованию.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений иных организаций;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Федерального агентства по недропользованию государственные гражданские служащие, представители общественных объединений, и иных организаций;

- привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Федеральным агентством по недропользованию, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

- направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

- по согласованию с руководителем Федерального агентства по недропользованию создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).