1.1. Целью разработки ПВФУ является формирование перечня эффективных мероприятий ПВФУ <2>, которые при ухудшении финансового состояния КО (наступлении стресса) позволят ей стабилизировать ситуацию и восстановить финансовую устойчивость <3>. Планирование восстановления финансовой устойчивости кредитной организации основывается на детальном анализе стресс-сценария и влияния его реализации на КО. В результатах стресс-тестирования рекомендуется отражать детальную оценку влияния реализации событий стресс-сценариев и мероприятий ПВФУ на показатели деятельности КО на всем временном горизонте стресс-тестирования.
--------------------------------
<2> Под мероприятиями ПВФУ понимаются мероприятия по предупреждению ухудшения финансового состояния (далее - ПУФС) и восстановлению финансовой устойчивости (далее - ВФУ).
<3> Требования пунктов 1.1 и 1.2 Положения Банка России N 653-П.
Ключевыми инструментами мониторинга стрессовых событий в деятельности КО являются сигналы раннего предупреждения (служат для запуска мероприятий ПУФС) и индикаторы ВФУ (предназначены для активации мероприятий ВФУ) <4>. В том случае, если КО установит факт срабатывания (достижения показателем порогового значения) сигналов раннего предупреждения и индикаторов ВФУ, потребуется оперативный запуск мероприятий ПВФУ по графику и в заданном объеме.
--------------------------------
<4> Под сигналами раннего предупреждения и индикаторами ВФУ понимаются показатели необходимости осуществления мероприятий по предупреждению ухудшения финансового состояния и показатели необходимости осуществления мероприятий по восстановлению финансовой устойчивости в соответствии с пунктом 1.4 Положения Банка России N 653-П; подробные рекомендации Банка России относительно установления данных показателей содержатся в разделе 4 настоящих Рекомендаций.
1.2. В целях настоящих Рекомендаций под финансовой устойчивостью понимается способность КО непрерывно осуществлять свою деятельность, своевременно и в полном объеме удовлетворяя требования кредиторов и вкладчиков, соблюдая требования федеральных законов и нормативных актов Банка России и не допуская возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства <5>.
--------------------------------
<5> Статья 189.10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
1.3. Банк России исходит из того, что КО разрабатывает эффективный ПВФУ в интересах как кредиторов и вкладчиков, так и самой КО, ее акционеров (участников) и связанных с ними лиц, поскольку все они заинтересованы в непрерывном функционировании КО. Наличие эффективного ПВФУ в крупных банках также способствует поддержанию стабильности финансовой системы. При этом ПВФУ может являться эффективным инструментом преодоления кризиса только в том случае, если он интегрирован в систему управления рисками и капиталом, а также в систему управления КО в целом.
На рисунке 1 представлена схема основных этапов разработки ПВФУ и его компонентов, рекомендуемая Банком России.
Рисунок 1. Основные этапы разработки ПВФУ и его компоненты <6>
--------------------------------
<6> В рамках настоящего рисунка под разделами 2, 3, 4, 5, 6, 7 понимаются соответствующие разделы настоящих Рекомендаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей