Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Направление деятельности: V. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местного бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями

1.

Формирование и исполнение регламента о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), территориальным органом государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом) и органом Федерального казначейства (далее - Регламент):

5

1

1

несоответствие Регламента требованиям нормативных правовых актов Минфина России, Федерального казначейства;

-

X

-

X

-

-

средний

5

1

2

несоблюдение требований, установленных Регламентом;

-

X

-

X

-

-

средний

5

1

3

иные риски по пункту 1 направления деятельности V "Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местного бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями" (далее - направление деятельности V) Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

2.

Осуществление органом Федерального казначейства установленных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии обращением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами <2>:

5

2

1

отсутствие (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда при казначейском обслуживании им исполнения бюджета <3>;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

2

отсутствие (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

3

отсутствие (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда), включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

4

отсутствие (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), связанных с санкционированием операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

5

отсутствие (в случаях установленных законодательством Российской Федерации) обращения о передаче (прекращении осуществления) функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), связанных с привлечением на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврат привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 9 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

2

6

иные риски по пункту 2 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

3.

Доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (далее - бюджетные данные):

5

3

1

несвоевременность отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов операций по доведению и распределению бюджетных данных на основании Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний), представленных клиентами в УФК;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

3

2

несоблюдение порядка отзыва распорядителем неиспользованных и/или нераспределенных бюджетных данных, отраженных на соответствующих лицевых счетах клиентов;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

3

3

превышение бюджетных данных, распределенных распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов над утвержденными им бюджетными данными;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

3

4

иные риски по пункту 3 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

4.

Ведение лицевых счетов клиентов:

5

4

1

несоблюдение порядка ведения лицевых счетов клиентов, которым в УФК в установленном порядке открыты лицевые счета;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

4

2

несвоевременность доведения клиентам отчетных форм по соответствующим лицевым счетам;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

4

3

несоблюдение порядка ведения лицевых счетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

4

4

иные риски по пункту 4 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

5.

Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями:

5

5

1

несоблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

-

-

X

-

X

-

значимый

5

5

2

несоблюдение порядка санкционирования расходов государственных (муниципальных), бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ, лицевые счета которых открыты в УФК;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

5

3

несоблюдение порядка санкционирования расходов операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в части средств, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные субъекту Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (далее - целевые субсидии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

5

4

несоблюдение требований, установленных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по межбюджетным трансфертам, поступающим из федерального бюджета;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

5

5

иные риски по пункту 5 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

6.

Осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) получателями средств:

5

6

1

превышение перечислений, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств, над суммами доведенных бюджетных данных;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

6

2

превышение бюджетных ассигнований для осуществления перечислений по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), доведенных главному администратору источников финансирования дефицита бюджета (администратору с полномочиями главного администратора), над распределенными им суммами между нижестоящими администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

6

3

иные риски по пункту 6 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

7.

Осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом N 44-ФЗ <4> и пунктами 13, 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных Постановлением N 1084, в случае передачи финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органами управления государственных внебюджетных фондов полномочий по контролю:

5

7

1

несоблюдение порядка осуществления контроля, предусмотренного положениями части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и пунктами 13, 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

7

2

отсутствие соглашения о передаче полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ территориальному органу Федерального казначейства;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

7

3

иные риски по пункту 7 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

8.

Проведение и учет операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), с источниками финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов:

5

8

1

несоблюдение порядка проведения и учета операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

8

2

несоблюдение порядка проведения и учета операций с источниками финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

8

3

иные риски по пункту 8 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

9.

Учет невыясненных поступлений:

5

9

1

необоснованное отнесение поступлений к невыясненным поступлениям;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

9

2

иные риски по пункту 9 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

10.

Проведение и учет операций по перечислениям из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых открыты в УФК:

5

10

1

несвоевременность исполнения Распоряжений о совершении казначейского платежа, представленных клиентами в УФК;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

2

несоответствие Распоряжений о совершении казначейского платежа клиентов установленным требованиям;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

3

необеспечение полноты информации по операциям со средствами соответствующих бюджетов, доведенной УФК до финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

4

несвоевременность доведения УФК информации по операциям со средствами соответствующих бюджетов до финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

5

несвоевременность отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов операций по уточнению перечислений и (или) кодов бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента, на основании распоряжений о совершении казначейского платежа в виде Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н (далее - Порядок казначейского обслуживания), представленных клиентами в УФК;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

10

6

несоответствие распоряжений о совершении казначейского платежа в виде Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, представленных клиентами в УФК, установленным требованиям;

X

-

-

-

X

-

средний

5

10

7

иные риски по пункту 10 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

11.

Казначейский учет операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений):

5

11

1

несоблюдение порядка казначейского учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

11

2

иные риски по пункту 11 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

12.

Казначейский учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов):

5

12

1

несоблюдение порядка казначейского учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

12

2

иные риски по пункту 12 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

13.

Проведение операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты:

5

13

1

несоблюдение порядка проведения операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

13

2

несоблюдение порядка формирования, проверки и представления в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

13

3

иные риски по пункту 13 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

14.

Проведение операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов:

5

14

1

несоблюдение порядка учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

-

-

X

X

-

-

значимый

5

14

2

несоблюдение порядка учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

14

3

иные риски по пункту 14 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

15.

Проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которых открыты в УФК:

5

15

1

несоблюдение порядка проведения операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которых открыты в УФК;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

15

2

иные риски по пункту 15 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

16

Перечисление денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц:

5

16

1

несоблюдение порядка подписания и утверждения исходящего реестра выплат;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

16

2

несоблюдение порядка осуществления контроля доставки исходящего реестра выплат в операционный и платежный клиринговый центр платежной системы "Мир" и поступления в информационную систему "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ИС АСФК) документа, содержащего информацию о результатах обработки исходящего реестра;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

16

3

несоответствие информации в извещении об исполнении распоряжения (далее - Извещение), сведениям, содержащимся в электронном документе, содержащем информацию о результатах обработки Реестра выплат (далее - Входящий реестр);

-

X

-

-

X

-

значимый

5

16

4

несвоевременное формирование и направление клиенту в электронном виде Извещения;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

16

5

несвоевременное направление платежного поручения в Операционный департамент Банка России;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

16

6

отсутствие контроля за автоматической обработкой сведений об общей сумме подтвержденных строк входящего реестра выплат за операционный день (далее - отчет) в ИС АСФК;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

16

7

иные риски по пункту 16 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

17.

Осуществление возврата клиентам документов без исполнения:

5

17

1

неправомерность возврата клиентам документов без исполнения;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

17

2

несвоевременность возврата клиентам документов без исполнения;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

17

3

несоблюдения порядка оформления установленных Федеральным казначейством документов по возврату клиентам документов без исполнения;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

17

4

иные риски по пункту 17 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

18.

Проведение операций по завершению финансового года:

5

18

1

несоблюдение порядка отражения операций по завершению финансового года;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

18

2

иные риски по пункту 18 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

19.

Приостановление операций на лицевых счетах клиентов:

5

19

1

несоблюдение правил приостановления операций на лицевых счетах клиентов;

-

-

X

X

-

-

значимый

5

19

2

иные риски по пункту 19 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

20.

Исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений:

5

20

1

несоблюдение порядка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

20

2

несоблюдение порядка исполнения решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

-

X

-

-

X

-

значимый

5

20

3

занесение в информационную систему Федерального казначейства неполной информации при регистрации исполнительного документа, решения налогового органа, а также незанесение информации в процессе организации исполнения;

X

-

-

X

-

-

низкий

5

20

4

иные риски по пункту 20 направления деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий

21.

Другие операции, действия (в том числе по формированию документов), осуществляемые УФК по направлению деятельности V Классификатора рисков:

5

21

1

другие риски, возникающие в работе УФК при осуществлении операций, действий (в том числе по формированию документов) по направлению деятельности V Классификатора рисков.

X

-

-

X

-

-

низкий