Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151, применяются при осуществлении закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после 1 января 2022 года.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 июня 2018 г. N 658

КонсультантПлюс: примечание.

Действие Правил (в части централизованных закупок офисного программного обеспечения, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности) приостановлено до 31.12.2024 (Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2381).

ПРАВИЛА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,

СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК

ОФИСНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОГРАММНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,

А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.08.2019 N 1046,

от 01.12.2021 N 2151,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 63,

от 29.12.2023 N 2381)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с частью 10 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяют порядок взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, а также взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями при планировании и осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета (далее при совместном упоминании - централизованные закупки).

2. В целях настоящих Правил под централизованными закупками понимаются закупки товаров, работ, услуг, полномочия на планирование которых, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты возложены на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральное казначейство (далее - уполномоченные органы) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности".

3. Настоящие Правила распространяются:

а) в части централизованных закупок офисного программного обеспечения, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности - на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти);

б) в части централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета - на Федеральное казначейство, федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения (далее - подведомственные учреждения).

4. При планировании и осуществлении централизованных закупок уполномоченные органы, федеральные органы исполнительной власти и подведомственные учреждения взаимодействуют на основе соблюдения принципов законности, ответственности, результативности и эффективности.

5. В целях реализации положений настоящих Правил уполномоченные органы осуществляют:

а) при планировании централизованных закупок:

формирование потребности для осуществления централизованных закупок на основе:

информации федеральных органов исполнительной власти, представляемой соответствующему уполномоченному органу по устанавливаемым им по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации формам и порядку;

предложений федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, закупленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности";

своевременное уточнение потребности для осуществления централизованных закупок вследствие реорганизации или ликвидации федерального органа исполнительной власти и (или) подведомственного учреждения, изменения функций и полномочий федерального органа исполнительной власти и (или) подведомственного учреждения;

формирование документации по планированию закупок и внесение в нее изменений в соответствии с положениями Федерального закона;

анализ информации федеральных органов исполнительной власти, представленной соответствующему уполномоченному органу при планировании централизованных закупок, на предмет ее соответствия положениям постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности";

б) при осуществлении централизованных закупок:

формирование извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение соответствующих государственных контрактов, контроль за исполнением заключенных государственных контрактов, принятие и оплату поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг в соответствии с положениями Федерального закона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и подведомственными учреждениями по вопросам контроля за исполнением заключенных государственных контрактов;

организацию поставки товаров, выполнения работ (их результатов), оказания услуг в установленные совместно с федеральным органом исполнительной власти и (или) подведомственным учреждением сроки;

анализ информации, представленной федеральными органами исполнительной власти и подведомственными учреждениями, о качестве поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг по установленным соответствующим уполномоченным органом формам и порядку и обеспечивают учет указанной информации при приемке и оплате поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг;

ведение журнала учета обращений федеральных органов исполнительной власти и подведомственных учреждений по вопросам качества поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.

6. В целях реализации положений настоящих Правил федеральные органы исполнительной власти и подведомственные учреждения осуществляют:

а) при планировании централизованных закупок:

своевременное представление и (или) уточнение ранее представленной в соответствующий уполномоченный орган информации о потребности в осуществлении централизованных закупок по формам и в порядке, которые устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

передачу бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на осуществление централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета, предусмотренных настоящими Правилами, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в Федеральное казначейство;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2019 N 1046)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при осуществлении централизованных закупок:

согласовывают соответствующему уполномоченному органу дату и время поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

направляют соответствующему уполномоченному органу информацию о выявленных недостатках по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг по формам и в порядке, которые устанавливаются уполномоченным органом;

участвуют совместно с соответствующим уполномоченным органом в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы (ее результатов), оказания услуги;

подтверждают соответствующему уполномоченному органу поставку товаров, выполнение работ (их результатов), оказание услуг и (или) устранение выявленных недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг по формам и в порядке, которые устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.

7. При планировании централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета подведомственные учреждения взаимодействуют с соответствующим уполномоченным органом через федеральный орган исполнительной власти.