IV. Проведение проверок органов контроля

23. Срок проведения проверки органа контроля не должен превышать 20 рабочих дней. При этом срок проведения проверки органа контроля может быть продлен по основаниям, указанным в пункте 30 настоящего Порядка.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды с даты отправки Запроса до даты представления в полном объеме информации, документов и материалов органом контроля.

Началом срока проведения проверки органа контроля является:

дата, установленная в Приказе, при проведении выездной проверки;

следующий рабочий день после получения ТОФК полного комплекта документов от органа контроля по Запросу при проведении камеральной проверки.

24. Проверка может быть неоднократно приостановлена в следующих случаях:

на период проведения встречных проверок;

на период воспрепятствования органом контроля проведению проверки;

при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц ТОФК, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Общий срок, на который может быть приостановлена проверка органа контроля, не должен превышать два года.

25. Решение о приостановлении проведения проверки органа контроля оформляется соответствующим приказом ТОФК на основании мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) ТОФК, согласованного с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, в срок не менее 3 рабочих дней со дня согласования мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) ТОФК.

В случае приостановления проведения проверки органа контроля на период проведения встречной проверки согласование приостановления проведения проверки с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, не требуется.

(абзац введен Приказом Минфина России от 03.05.2023 N 60н)

На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.

Копия приказа о приостановлении проведения проверки направляется в адрес органа контроля (вручается представителю органа контроля) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка не позднее 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.

26. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом ТОФК в срок не менее 3 рабочих дней со дня получения ТОФК сведений об устранении причин приостановления проверки.

Копия приказа ТОФК о возобновлении проверки направляется в адрес органа контроля (вручается представителю органа контроля) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка не позднее 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.

27. Проверка подлежит прекращению в случае установления после ее назначения факта:

неосуществления органом контроля в проверяемом периоде деятельности по контролю в сфере закупок;

невозможности осуществления проверки по истечении общего срока приостановления проверки.

Также проверка может быть прекращена при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы или должностного лица ТОФК, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

28. Решение о прекращении проверки оформляется соответствующим приказом ТОФК на основании мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) ТОФК, согласованного с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, в срок не менее 3 рабочих дней со дня согласования.

Копия приказа о прекращении проверки направляется в адрес органа контроля (вручается представителю органа контроля) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка не позднее 3 рабочих дней со дня издания такого приказа.

29. Руководитель (заместитель руководителя) ТОФК по согласованию с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки органа контроля должностного лица ТОФК, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проверки оформляется соответствующим приказом ТОФК в срок не менее 3 рабочих дней со дня согласования.

30. Основаниями продления срока проверки являются:

1) получение в ходе проведения проверки, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников, информации, касающейся вопросов осуществления деятельности органа контроля по контролю в сфере закупок, требующей дополнительного изучения;

2) значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.

В течение одного рабочего дня со дня издания приказа ТОФК о продлении срока проведения проверки информация о продлении направляется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка в орган контроля, в отношении которого проводится проверка.

31. При проведении проверки обязательному изучению подлежит деятельность органов контроля по контролю в сфере закупок, в том числе документы органа контроля, образующиеся в рамках исполнения полномочий по контролю в сфере закупок, на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности органа контроля по контролю в сфере закупок.

32. Встречная проверка в рамках камеральной или выездной проверки органа контроля назначается руководителем (заместителем руководителя) ТОФК.

Срок проведения встречной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

В приказе ТОФК о назначении встречной проверки указываются:

тема встречной проверки, наименование объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), форма проверки (камеральная или выездная);

основание проведения встречной проверки;

дата начала проведения выездной встречной проверки либо начало срока проведения камеральной встречной проверки;

срок проведения встречной проверки;

проверяемый период;

состав проверочной группы или в случае невозможности формирования проверочной группы - должностное лицо ТОФК;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения встречной проверки;

в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения встречной проверки (далее - экспертиза), сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, подведомственных Федеральному казначейству (далее - специалисты), предмете и (или) вопросах проведения экспертизы.

(абзац введен Приказом Минфина России от 03.05.2023 N 60н)

33. Объекты контроля (их должностные лица), в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны в течение 3 рабочих дней со дня получения Запроса представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к теме проверки органа контроля, а по письменному Запросу руководителя проверочной группы или должностного лица ТОФК обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к теме проверки органа контроля, заверенные в установленном объектом контроля порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам проверки органа контроля.

34. К встречным проверкам в отношении объектов контроля, определенных в соответствии с критериями их отбора, установленными в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в рамках проведения плановых проверок органов контроля либо в отношении объектов контроля, определенных в ходе проведения внеплановых проверок органов контроля, при их назначении и проведении применяются положения пунктов 16, 18, 19, 20 (в части направления Запроса), 21 (в части установления в Запросе срока представления информации, документов и материалов), 22, 23 (в части начала срока проведения проверки, порядка исчисления срока проведения проверки и продления срока ее проведения), 24 (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым), 25 - 30 настоящего Порядка. Встречные проверки проводятся в форме выездных или камеральных проверок. Результаты встречной проверки оформляются соответствующим актом встречной проверки (далее - Акт встречной проверки).

34(1). В ходе проведения встречных проверок могут осуществляться контрольные действия в соответствии с пунктом 19 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.

(п. 34(1) введен Приказом Минфина России от 03.05.2023 N 60н)

34(2). В ходе проведения встречных проверок могут проводиться экспертизы.

(п. 34(2) введен Приказом Минфина России от 03.05.2023 N 60н)

34(3). Специалист в ходе проведения экспертизы обязан:

а) в соответствии с приказом ТОФК о назначении встречной проверки провести анализ представленных ему документов и информации, дать обоснованное и объективное экспертное мнение;

б) сообщить руководителю проверочной группы или должностному лицу ТОФК:

о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы;

о невозможности дать обоснованное и объективное экспертное мнение, если проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, представленные документы и информация непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и составления экспертного заключения;

в) не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы и (или) проверки, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

г) обеспечить сохранность представленных документов.

(п. 34(3) введен Приказом Минфина России от 03.05.2023 N 60н)

34(4). Специалист в ходе проведения экспертизы имеет право:

а) знакомиться с находящимися в распоряжении руководителя проверочной группы или должностного лица ТОФК документами и информацией, полученными в ходе проверки, относящимися к приказу ТОФК о назначении встречной проверки;

б) письменно сообщать руководителю проверочной группы или должностному лицу ТОФК в случае необходимости о:

проведении осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, контрольных обмеров и иных действий по контролю, необходимых для проведения экспертизы;

представлении дополнительных документов и информации, необходимых для составления экспертного заключения;

привлечении к проведению экспертизы других специалистов, если это необходимо для исполнения приказа ТОФК о назначении встречной проверки, в том числе в случае, если проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, и составления экспертного заключения;

продлении срока проведения экспертизы.

(п. 34(4) введен Приказом Минфина России от 03.05.2023 N 60н)

34(5). По результатам проведения экспертизы специалистом составляется экспертное заключение не позднее дня окончания проверки органа контроля.

Если специалист не может дать обоснованное и объективное мнение по одному или нескольким вопросам (частям вопросов) экспертизы, то указывает это в своем экспертном заключении с обоснованием соответствующих причин.

Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы подлежит рассмотрению и анализу руководителем проверочной группы или должностным лицом ТОФК на соответствие указанным в приказе ТОФК о назначении встречной проверки предмету и (или) вопросам экспертизы.

Должностные лица ТОФК вправе провести дополнительные контрольные действия, необходимые для достижения целей проверки, в случае выявления руководителем проверочной группы несоответствия экспертного заключения, указанным в приказе ТОФК о назначении встречной проверки предмету и (или) вопросам проведения экспертизы.

Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы прилагается к Акту проверки.

(п. 34(5) введен Приказом Минфина России от 03.05.2023 N 60н)