Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к залу

ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении

государственной услуги, информационным стендам с образцами

их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления каждой государственной услуги, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления такой услуги,

в том числе к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

35. Помещения для приема заявителей размещаются в зданиях Росавиации и территориальных органов, снабжаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного служащего Росавиации или территориального органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Рабочие места государственных служащих Росавиации и территориальных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, обеспечиваются телефонной связью, компьютерами, оргтехникой, подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, расходными материалами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

36. Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги заявителей оснащаются телефоном, копировальной техникой, компьютером, сканером и принтером. Для ожидания приема заявителям отводятся помещения, оборудованные стульями, столами для возможности оформления запроса о предоставлении государственной услуги.

37. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.

38. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги.

39. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2021, N 24, ст. 4188) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115), на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

40. В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ