Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Управление Системой и нормативная правовая основа деятельности Системы

V. Управление Системой и нормативная правовая основа

деятельности Системы

Субъектами управления Системы являются:

Академия Минпросвещения России (федеральный координатор) - общая координация и мониторинг (контроль) работы Системы;

федеральные научно-методические центры - обеспечивают взаимосвязь науки и практики;

региональный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования - постановка стратегических целей и задач развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

ЦНППМ во взаимодействии с другими региональными субъектами научно-методической деятельности - координация региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, реализация плана мероприятий в соответствии со стратегическими целями и задачами.

Нормативно-методическое обеспечение на федеральном уровне требует разработки следующих нормативных правовых документов:

дорожная карта (план) создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включая план мероприятий по участию образовательных организаций высшего (педагогического) образования;

методические рекомендации по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

методические рекомендации по созданию и функционированию ЦНППМ;

положение о федеральных центрах научно-методического сопровождения педагогических работников;

методические рекомендации внедрения цифровых решений в систему научно-методического сопровождения;

порядок сертификации программ дополнительного профессионального (педагогического) образования для последующего включения в Федеральный реестр.

Нормативно-методическое обеспечение на региональном уровне:

положение о структуре, составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (утвержденное актом исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное регулирование в сфере образования);

положение о региональных ЦНППМ;

планы проведения региональных мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования, в том числе научно-практических конференций, педагогических чтений;

регламент сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования и управленческих кадров.

Предметом взаимодействия субъектов Системы является:

реализация сетевых программ дополнительного профессионального образования;

создание федерального реестра программ дополнительного профессионального образования;

реализация научных исследований;

реализация сетевых инновационных проектов;

разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения;

взаимодействие предметных, межпредметных и метапредметных объединений работников образования различных уровней;

создание цифровых систем для обеспечения непрерывного профессионального развития работников образования и управленческих кадров;

разработка концепций развития региональных (при необходимости - муниципальных) систем образования.

Показатели эффективности деятельности Системы:

1. Доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных дефицитов (к 2024 году - не менее 30%).

2. Доля педагогических работников и выпускников педагогических вузов, принявших участие в диагностике уровня функциональной грамотности (к 2024 году - не менее 30%), в том числе справившихся с диагностикой на 70% и более (к 2024 году - не менее 15%).

3. Количество управленческих команд, повысивших свою квалификацию (к 2022 году - не менее 200, в том числе не менее 2 в каждом субъекте Российской Федерации).

4. Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы (к 2024 году - не менее 70%).