4. Оформление электронных билетов на основании записей о гражданах - получателях персонифицированных льгот в базе данных ОАО "РЖД"

4.1. Идентификация и аутентификация пользователя в мобильном приложении ЕКМП осуществляется с использованием формы ввода логина и пароля, либо с помощью ЕСИА. После идентификации и аутентификации пользователь вводит маршрут и дату поездки, выбирает поезд в расписании.

4.2. При оформлении билета на экране устройства пользователь мобильного приложения указывает (или выбирает из списка ранее сохраненных) персональные данные пассажира льготной категории (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, номер СНИЛС) и выбирает тип билета "Льготный федеральный".

4.3. Мобильное приложение ЕКМП направляет запрос на сервер ЕКМП, содержащий хешированное значение введенных пассажиром номера СНИЛС и даты рождения. Сервер ЕКМП производит поиск в БД ОАО "РЖД" записи или записей, действительных на дату поездки, используя переданное хеш-значение как ключ для поиска. После получения результата поиска сервер ЕКМП возвращает в мобильное приложение ответ, содержащий список найденных для этого пассажира льгот с указанием их названия и кодов для системы продаж, а при отсутствии таковых - сообщение об их отсутствии.

4.4. При получении информации о хотя бы одном виде льготы мобильное приложение разрешает пользователю мобильного приложения оформление билета пассажиру льготной категории.

4.5. Пользователь мобильного приложения выбирает из списка вид льготы и переходит к этапу проверки правильности введенных данных перед оформлением.

4.6. После ознакомления с данными о заказе пользователь мобильного приложения нажатием кнопки выражает свое согласие с этими данными, после чего мобильное приложение ЕКМП производит оформление билета в системе продаж перевозчика, передавая в составе данных о билете персональные данные пассажира льготной категории (включая его номер СНИЛС и дату рождения), а также код выбранной льготы, получает от системы продаж перевозчика подтверждение об оформлении билета пассажира льготной категории, данные штрих-кода билета и отображает их пользователю мобильного приложения на экране электронного билета.

4.7. Оформление билета должно производиться по транзакционной технологии, в случае сбоя на любом из этапов билет считается неоформленным, аннулируется в системе продаж перевозчика, штрих-код билета пассажиру не отображается и выдается сообщение об ошибке.

4.8. Оформленный льготный билет должен быть доступен для предъявления в пунктах контроля или в пути следования, при проверке проездных документов, только на одном мобильном устройстве пользователя мобильного приложения. Должна быть исключена возможность одновременного предъявления льготного билета на разных мобильных устройствах.

4.9. Оформленный электронный билет на пассажира льготной категории должен быть доступен на мобильном устройстве пользователя пассажира при отсутствии соединения мобильного устройства пользователя пассажира с Интернетом или при нахождении этого устройства в авиарежиме.

4.10. Ответственность за готовность предъявить электронный билет пассажира льготной категории для проверки (например, наличие заряда аккумулятора мобильного устройства) несет пользователь мобильного приложения.