Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Корректировка норм браковки канатов в зависимости от износа, коррозии проволок

Таблица 2. Корректировка норм браковки канатов

в зависимости от износа, коррозии проволок

┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐

│ Величина поверхности износа, │ Коэффициент снижения норм │

│ коррозии, в % по диаметру │ браковки по числу обрывов │

│ проволок │ (см. табл. 1)

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│ 10 │ 0,85 │

│ │ │

│ 15 │ 0,75 │

│ │ │

│ 20 │ 0,70 │

│ │ │

│ 25 │ 0,60 │

│ │ │

│ 39 │ 0,50 │

│ │ │

│ 40 и более │ Канат бракуется независимо │

│ │ от числа обрывов │

└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

3. Помимо браковки по числу обрывов, износу и коррозии проволок канаты бракуются при наличии:

- уменьшения диаметра каната вследствие поверхностного износа или коррозии на 7% и более;

- уменьшения диаметра каната в результате повреждения сердечника на 3% у малокрутящихся и на 10% - у других канатов (рис. 1 не приводится);

- обрыва одной или нескольких прядей;

- волнистости каната (при отклонении от прямолинейности каната на длине 25d - >= 1,33d) (рис. 2 не приводится);

- корзинообразной деформации (рис. 3 не приводится);

- выдавливания сердечника (рис. 4 не приводится);

- выдавливания и расслоения прядей (рис. 5 не приводится);

- местного увеличения диаметра каната и раздавленных участков (рис. 6 не приводится);

- перекручиваний (рис. 7 не приводится);

- заломов и перегибов (рис. 8, 9 не приводятся);

- пережога проволок или прядей.

4. В случаях, когда грузонесущее устройство подвешено на двух отдельных канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена только одного каната.