Проблему ошибочной идентификации должника можно также решить с помощью нового сервиса на портале Госуслуг (Информация Минцифры России).

<Информация> ФССП России от 22.10.2021 "В Интернет-приемной ФССП России создан новый вид обращений для граждан-двойников"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ИНФОРМАЦИЯ

от 22 октября 2021 года

В ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ ФССП РОССИИ

СОЗДАН НОВЫЙ ВИД ОБРАЩЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН-ДВОЙНИКОВ

Граждане, ошибочно идентифицированные как должники по исполнительным производствам, могут оперативно решить вопрос с помощью нового вида обращений, созданном в сервисе Интернет-приемная официального сайта ФССП России.

Для этого физическим лицам необходимо заполнить форму электронного обращения на сайте ведомства, выбрав тему "Я двойник!".

На рассмотрение обращения, идентификацию гражданина, устранение нарушений и ответ заявителю отводится 2 дня. Обращение в день его поступления передается руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов для организации рассмотрения.

Рассмотрение обращения осуществляется аппаратом управления территориального органа ФССП России, сотрудники которого оперативно запросят у заявителя документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина: копию паспорта, СНИЛС, ИНН.

После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина как должника по исполнительному производству, судебный пристав-исполнитель, возбудивший исполнительное производство, незамедлительно отменит все наложенные ранее на гражданина ограничения.

В случае списания денежных средств со счетов в банках или иных кредитных организациях, а также удержаний денежных средств из заработной платы или иных доходов гражданина, ошибочно идентифицированного как должника, судебный пристав примет меры к возврату денежных средств.

В Федеральной службе судебных приставов подчеркивают, что новый сервис призван оперативно решать вопросы, связанные с поступлением в ведомство судебных решений, в которых отсутствуют дополнительные идентификаторы граждан-должников.