VII. Основные вызовы развития яхтенного туризма в Российской Федерации

VII. Основные вызовы развития яхтенного туризма

в Российской Федерации

Для развития яхтенного туризма в Российской Федерации необходимо решение ряда основных задач, включая:

законодательное закрепление предмета регулирования яхтенного туризма для формирования комплексной системы его поддержки и стимулирования, в том числе на государственном уровне;

снятие ограничений функционирования яхтенной инфраструктуры в границах зон с особыми условиями использования, включая природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли, которые являются особо охраняемыми объектами и территориями;

формирование комплексной государственной программы поддержки яхтенного туризма в части развития яхтенной инфраструктуры, строительства марин (яхтенных портов), яхтенных стоянок, гидросооружений, включая создание искусственных гидротехнических сооружений (защитных молов, пирсов и др.) марин (яхтенных портов);

создание условий для прозрачности процедур и информированности граждан о возможностях использования как собственных, так и арендных яхт в целях яхтенного туризма;

создание комплексного туристского продукта в области яхтенного туризма, включая маршруты, сервисные услуги, информационные материалы для водных туристов (специализированные издания, путеводители, справочники, интерактивная навигация);

создание марин (яхтенных портов), инфраструктуры оказания сервисных услуг по ремонту и содержанию прогулочных и спортивных парусных судов;

создание механизма резервирования водных акваторий для реализации проектов по строительству марин (яхтенных портов) в связи с длительностью прединвестиционного этапа проектов по созданию марин (яхтенных портов);

создание единых правил, исчерпывающих списков необходимых документов и единой упрощенной процедуры прохождения пограничного и таможенного контроля при пересечении государственной границы яхтами, маломерными, прогулочными и спортивными судами во всех субъектах Российской Федерации, включая процедуру таможенного оформления эксплуатации иностранных судов (яхт) гражданами России, иностранными яхтами, зафрахтованными по договору бербоут-чартера;

развитие инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прогулочных и иных судов (яхт), являющихся, как правило, маломерными судами;

упрощение процедуры учета плавучих понтонов (основного элемента для развития яхтенной инфраструктуры);

упрощение административных процедур при оформлении капитаном морского порта захода в морской порт яхт и прогулочных судов и выхода из него, включая побережье Черного моря;

создание условий признания иностранных сертификатов на управление прогулочными (маломерными) судами, выданных частными иностранными школами;

формирование комплекса национальных стандартов и иных документов по стандартизации в сфере яхтенного туризма, в полной мере позволяющих сформировать инфраструктуру марин (яхтенных портов) на основании готовых решений и развивать успешные практики в рамках одного региона, с последующим масштабированием на межрегиональный уровень;

создание плавучих заправочных станций или доступных с воды заправочных станций;

создание условий для отечественной отрасли строительства прогулочных судов (яхт), отечественного приборостроения для применения при эксплуатации спортивных парусных и прогулочных судов (яхт).