2.2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Заместитель Председателя Правительства РФ Голикова Т.А.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи - важнейший социальный лифт и инструмент достижения справедливости. Цель достигается путем реализации комплекса мер, направленных, в первую очередь, на повышение доступности дополнительного образования, выявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи, развитие профессиональной ориентации.

Повышение доступности дополнительного образования предусматривает реализацию мер, направленных на формирование инфраструктуры для выявления, поддержки и развития талантов, а также создание сети организаций дополнительного образования. Указанный комплекс мер также включает мероприятия по повышению доступности дистанционного дополнительного образования для детей и молодежи.

Направление по выявлению и развитию способностей и талантов включает меры по развитию олимпиадного движения и системы конкурсов, по созданию и развитию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, развитию профессиональных компетенций и навыков обучающихся профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Отдельные усилия направляются на включение детских и молодежных команд в проекты по решению наукоемких и высокотехнологичных вызовов на основе методологии кружкового движения Национальной технологической инициативы. Дополнительно создаются целеориентированная система поддержки развития креативного сектора - новые форматы творческого образования, развитие инфраструктуры и экосистемы креативных индустрий.

Развитие профессиональной ориентации включает меры по созданию центров опережающей профессиональной подготовки и развитию ранней профориентации, включая реализацию программы "Билет в будущее", направленной на ознакомление обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций с современными профессиями, определение профессиональных интересов детей, а также позволяющей сформировать рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).