Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 01.10.2021 N ВК/83301/21 "Разъяснение порядка передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 октября 2021 г. N ВК/83301/21

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБЪЕКТАМИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМИ СИСТЕМАМИ

ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТДЕЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ТАКИХ

СИСТЕМ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ

УСЛОВИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 50 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2021 году, утвержденного приказом ФАС России от 14.04.2021 N 348/21, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 Закона о концессионных соглашениях.

Статьей 51 Закона о концессионных соглашениях установлены особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, без проведения конкурса.

В том числе допускается передача концедентом концессионеру без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения прав владения и (или) пользования бесхозяйными объектами, приобретаемыми в собственность концедента, указанными в частях 5 и 6 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях допускается передача концедентом концессионеру без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения прав владения и (или) пользования бесхозяйными объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения при одновременном соблюдении требований, установленных данной нормой, в том числе:

- наличие технологической и функциональной связи с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, переданными по концессионному соглашению;

- бесхозяйные объекты выявлены в течение срока реализации концессионного соглашения и приобретены в собственность концедента в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации;

- соблюдение ограничения балансовой стоимости передаваемого имущества (оценка стоимости бесхозяйных объектов в совокупности не превышает десять процентов от определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату от даты заключения концессионного соглашения балансовой стоимости объекта концессионного соглашения).

При этом для концессионера, наделенного статусом гарантирующей организации или единой теплоснабжающей организации не предусмотрено указанное ограничение балансовой стоимости имущества, права на которое могут быть переданы без проведения торгов (часть 6 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях).

Таким образом, Закон о концессионных соглашениях предусматривает возможность внесения изменений в концессионное соглашение в части включения дополнительного имущества только в случае, если в ходе его реализации было выявлено бесхозяйное имущество, с учетом требований, установленных действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о концессионных соглашениях для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Законом о концессионных соглашениях, когда предварительное согласие антимонопольного органа не требуется.

Порядок и основания предоставления согласия на внесение изменений в концессионное соглашение установлены Правилами представления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368 (далее - Правила).

Согласно подпункту "е" пункта 2 Правил согласование антимонопольным органом изменений условий концессионного соглашения осуществляется в том числе при выявлении в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях в течение срока реализации концессионного соглашения технологически и функционально связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Также согласно подпункту "ж" пункта 2 Правил согласование антимонопольным органом изменений условий концессионного соглашения осуществляется при выявлении в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях в течение срока реализации концессионного соглашения технологически связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Для согласования изменений условий концессионного соглашения концедент или концессионер представляет в антимонопольный орган заявление и документы, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5 - 7 Правил.

Случаи отказа в согласовании изменений условий концессионного соглашения установлены в пункте 14 Правил.

Окончательное решение о согласовании либо об отказе в согласовании внесения изменений в концессионное соглашение принимается антимонопольным органом после полной и всесторонней оценки представленной заявителем информации и материалов.

В.Г.КОРОЛЕВ