IX. Учетная система нарушений безопасности движения

32. Учет нарушений безопасности движения ведется в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" отдельно по функциональным филиалам ОАО "РЖД", дочерним обществам и сторонним организациям, а также по железным дорогам - филиалам ОАО "РЖД", в границах которых они были допущены.

33. Учет нарушений безопасности движения осуществляется с использованием подсистемы автоматизированного учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения автоматизированной системы управления безопасностью движения (далее - АС РБ НБД) в соответствии с пунктом 16 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Если при отсутствии последствий нарушение безопасности движения допущено по нескольким причинам, то его учет осуществляется по первой причине.

Если нарушение безопасности движения допущено по причине действий (бездействия) сотрудников подрядной организации, выполняющей работу (оказывающей услуги) в рамках исполнения обязательств по хозяйственному договору (за исключением договора перевозки), заключенному с ОАО "РЖД", дочерним обществом, то его учет осуществляется за функциональным филиалом ОАО "РЖД", дочерним обществом, заключившим указанный договор.

В случае если нарушение безопасности движения допущено по причине невыполнения работником ОАО "РЖД" обязанностей по совмещенной профессии, то учет такого нарушения осуществляется за функциональным филиалом ОАО "РЖД" или за его структурным подразделением (подразделением), в котором работник ОАО "РЖД" выполнял дополнительную работу по совмещенной профессии.

34. Контроль объективности учета нарушения безопасности движения обеспечивают Департамент безопасности движения и аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог с помощью АС РБ (НБД).

35. Учет скрытых случаев нарушений безопасности движения осуществляется по дате их выявления после расследования, проведенного в соответствии с настоящим Положением. Ответственность работников ОАО "РЖД", допустивших сокрытие (искажение) информации о нарушении безопасности движения, определяется работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".

36. Учет нарушений безопасности движения осуществляют:

1) Департамент безопасности движения - в целом по инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД";

2) аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги - в границах соответствующей железной дороги, на территории которой они допущены.

37. Ввод данных о нарушении безопасности движения или выявлении скрытого случая нарушения безопасности движения в АС РБ (НБД) осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", в автоматизированной системе управления безопасностью движения, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 г. N 2467р.

38. Департамент безопасности движения и аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Ространснадзор и его территориальные органы отчеты о нарушениях безопасности движения, допущенных на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", по форме, установленной Ространснадзором.