Основная цель размещения государственных облигаций для физических лиц - повышение уровня финансовой грамотности граждан. В силу особенностей целевой аудитории этих инструментов весьма ограничен их потенциал в качестве источника привлечения заемных средств для бюджетов различных уровней.
На практике заимствования у населения являются, как правило, самым дорогим источником привлечения заемных ресурсов. В этой связи субъектам Российской Федерации при принятии решения о размещении таких инструментов не следует рассматривать их как инструмент заимствований, который позволит быстро привлечь значимые объемы финансирования.
Основная цель подобного инструмента - выступать для российских граждан в качестве промежуточного, более безопасного "квазирыночного" инструмента для инвестирования накоплений, занимающего место между депозитом и "классическими" ОФЗ, обращающимися на рынке. При этом процесс приобретения данных облигаций должен быть максимально простым и удобным для граждан, в связи с чем допускается использование дистанционных каналов продаж.
Ниже приведены ключевые отличия облигаций для физических лиц от обычных облигаций:
1) цели размещения облигаций субфедеральных займов для населения:
- повышение финансовой грамотности населения;
- воспитание культуры сохранения и инвестирования средств гражданами;
- создание нового сегмента рынка государственных облигаций, ориентированных на граждан с невысоким уровнем доходов (накоплений), не имеющих опыта работы с ценными бумагами;
- повышение доверия граждан к государству как заемщику;
2) четкое разграничение формата эмиссии: универсальные облигации "для всех" или специальные инструменты - только для граждан;
3) отсутствие вторичного рынка - является преимуществом, так как обеспечивает отсутствие рыночного риска для инвесторов - государство гарантирует возврат инвестиций в полном объеме путем выкупа облигаций эмитентом по требованию инвестора вне зависимости от изменения рыночной конъюнктуры;
4) выпуск облигации для физических лиц сопряжен с рядом затрат для эмитента:
- премия по доходности к обращающимся рыночным облигациям эмитента для привлечения внимания граждан к новому инструменту;
- выплата агентам повышенной комиссии из-за нерыночного и розничного характера инструмента, высоких трудозатрат на выполнение агентских функций (администрирование процессов продажи и выкупа облигаций);
- планирование бюджетных ассигнований на выкуп облигаций до погашения;
- затраты на рекламную кампанию по популяризации нового инструмента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей