Минфином России утверждены Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Налог на добавленную стоимость

1. Уточнение положений статей 149 и 164 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотривающих, что освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (применение налоговой ставки по НДС в размере 10 процентов) применятся в отношении принадлежностей к медицинским изделиям, имеющим регистрационные удостоверения, только при наличии регистрационных удостоверений также и на данные принадлежности.

2. Увеличение со 100 до 300 рублей лимита расходов на приобретение или создание единицы товаров (работ, услуг), передаваемых в рекламных целях, и освобождаемых от НДС, поскольку действующий в настоящее время лимит указанных расходов не пересматривался с 2005 года (подпункт 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации).

3. Внесение изменений в налогообложение услуг застройщиков:

- освобождение от НДС в отношении услуг застройщика, оказываемых на основании заключенного договора участия в долевом строительстве, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), предусматривающего передачу застройщиком участнику долевого строительства нежилых помещений (в том числе гаражей и машино-мест) в многоквартирном жилом доме;

- отмена освобождения от НДС услуг застройщика, оказываемых при строительстве апартаментов на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ.

4. Установление особенности уплаты НДС при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и органами местного самоуправления права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута), согласно которому НДС исчисляет и уплачивает в бюджет покупатель (получатель) таких прав.

5. Изменение порядка определения места реализации работ (услуг) для целей НДС и добровольной постановки на учет для иностранных поставщиков с использованием НДС-офиса. Так, если в настоящее время определение места реализации работ (услуг) в целях применения НДС ставится в зависимость от различных факторов, то предлагается установить, что местом реализации работ (услуг) во всех случаях будет являться государство, в котором осуществляется деятельность покупателя. Такое изменение упростит действующий порядок определения места реализации работ (услуг). В случае, если покупателем работ (услуг) является российское лицо, то НДС всегда будет подлежать уплате российским лицом в качестве налогового агента. Вместе с тем, иностранный поставщик работ (услуг) сможет уплачивать НДС самостоятельно в случае добровольной постановки на налоговый учет в Российской Федерации. При этом данное предложение необходимо реализовывать одновременно с проработкой вопроса об изменении порядка определения места реализации работ (услуг) в торговых отношениях Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).