III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, согласно квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО:

техническое обслуживание основного и вспомогательного теплоэнергетического оборудования и систем атомных электростанций;

эксплуатация теплоэнергетического оборудования и технологических систем атомных электростанций;

организация трудовой деятельности персонала атомных электростанций;

обслуживание систем технической, радиационной и пожарной безопасности атомных станций;

обеспечение безопасного ведения и контроля технологических процессов хранения отработанного ядерного топлива.

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в Таблице ФГОС СПО:

3.4.1. Техническое обслуживание основного и вспомогательного теплоэнергетического оборудования и систем атомных электростанций:

ПК 1.1. Проводить профилактический осмотр установок и устройств, узлов и деталей, средств измерений и автоматизации;

ПК 1.2. Выявлять и определять причины неисправностей оборудования и технических систем;

ПК 1.3. Выполнять проведение монтажа установок и устройств, средств измерений и автоматизации;

ПК 1.4. Проводить подготовку оборудования и трубопроводов к дезактивации и ремонту;

ПК 1.5. Участвовать в разработке конструкторской документации для изготовления типовых сборок и узлов, технологических процессов ремонта и монтажа оборудования и систем атомных станций.

3.4.2. Эксплуатация теплоэнергетического оборудования и технологических систем атомных электростанций:

ПК 2.1. Контролировать работу оборудования и технических систем по показаниям средств измерений и сигнализации;

ПК 2.2. Выявлять и определять причины отклонений от технологических режимов;

ПК 2.3. Принимать меры при отклонениях от технологических режимов эксплуатации теплоэнергетического оборудования и технических систем;

ПК 2.4. Проводить профилактику и ликвидацию аварийных ситуаций по плану ликвидации аварий;

ПК 2.5. Вести учет работы оборудования, причин и продолжительности простоев.

3.4.3 Организация трудовой деятельности персонала атомных электростанций:

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу исполнителей;

ПК 3.2. Участвовать в организационно-технических мероприятиях по подготовке рабочих мест по нарядам-допускам по распоряжению оперативного руководства;

ПК 3.3. Соблюдать требования охраны труда;

ПК 3.4. Организовывать действия подчиненного персонала по локализации аварийной ситуации и ликвидации ее последствий.

3.4.4. Обслуживание систем технической, радиационной и пожарной безопасности атомных станций:

ПК 4.1. Контролировать действия технологических защит и блокировок технической, пожарной и предупредительной сигнализации;

ПК.4.2. Проводить профилактические осмотры оборудования и трубопроводной арматуры согласно требованиям эксплуатационных инструкций, положений охраны труда и правил радиационной безопасности;

ПК.4.3. Проводить радиационно-дозиметрический контроль в зоне наблюдения;

ПК 4.4. Соблюдать режим безопасной эксплуатации оборудования и систем;

ПК 4.5. Осуществлять контроль соблюдения требований пожарной безопасности.

3.4.5. Обеспечение безопасного ведения и контроля технологических процессов хранения отработанного ядерного топлива (далее - ОЯТ):

ПК. 5.1. Ведение и оперативный контроль технологических процессов приемки и хранения ОЯТ;

ПК. 5.2. Координирование действий операторов хранилища ОЯТ при проведении операций технологического процесса;

ПК. 5.3. Ведение оперативной документации по всем операциям технологических процессов хранения ОЯТ.

3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение N 2 к ФГОС СПО).

3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 3 к ФГОС СПО.

3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных ФГОС СПО.