В соответствии с письмом Росреестра о запросе позиции относительно совершенствования законодательства в части установления возможности определения границ населенных пунктов и основания для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в случае принятия решения органом местного самоуправления сельского поселения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана сельского поселения, установленном частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Минэкономразвития России сообщает.
В редакции статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей до 1 января 2007 г. (вступления в силу норм Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), использовалось понятие "черта городских, сельских поселений".
Черта поселений определялась как внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.
До 1 января 2007 года установление черты поселений должно было проводиться на основании утвержденной градостроительной, а также землеустроительной документации.
Следует отметить, что часть 6 статьи 18 Кодекса, в соответствии с которой представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана введена Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования".
При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" утвержденная до введения в действие Кодекса градостроительная документация, являющаяся наряду с землеустроительной документацией одним из документов - оснований для установления границ населенных пунктов, действует в части, не противоречащей Кодексу.
Таким образом, границы населенных пунктов сельского поселения, установленные в рамках генеральных планов поселений до принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 18 Кодекса, являются действующими.
Применительно к случаю отказа представительным органом местного самоуправления разработки генерального плана одновременно принимается решение о подготовке правил землепользования и застройки.
Следует отметить, что границы населенных пунктов, входящих в состав поселения в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, являющейся составной частью правил землепользования и застройки (часть 5 статьи 30 Кодекса). Кроме того, границы территориальных зон, также отображаемых на карте градостроительного зонирования, могут устанавливаться, в том числе по границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований (пункт 4 части 2 статьи 34 Кодекса).
Учитывая изложенное, положения Кодекса содержат альтернативу возможности внесения сведений о границах населенных пунктов в ЕГРН в случае принятия решения, предусмотренного частью 6 статьи 18 Кодекса.
В этой связи, по мнению Минэкономразвития России, внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации не требуется.
Дополнительно отмечаем, что ранее во исполнение поручения Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 г. N 31 (раздел XIV) о проведении анализа документов территориального планирования и градостроительного зонирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Минэкономразвития России направило в Правительство Российской Федерации предложения по их систематизации и оптимизации.
В частности, Минэкономразвития России было предложено упразднить нормы Кодекса, обязывающие представительные органы местного самоуправления осуществлять подготовку генеральных планов сельских поселений. Предлагается в целях оптимизации и повышения качества документов территориального планирования на местном уровне предусмотреть в Кодексе возможность подготовки единой схемы территориального планирования муниципального района и входящих в него сельских поселений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей