II. Оценка эффективности налогового расхода

4. Оценка эффективности налогового расхода включает в себя оценку целесообразности налогового расхода и оценку результативности налогового расхода.

5. Оценка целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

5.1. Определение соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, предусматривает следующее:

а) налоговый расход должен соответствовать цели и задаче подпрограммы "Информационное государство" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее - подпрограмма) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2019, N 49, ст. 7135).

Цель подпрограммы определена как обеспечение исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемых в электронной форме, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций), а также повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Налоговый расход направлен на достижение задачи подпрограммы - сохранение ретроспективной архивной информации и перевод ее в электронный вид для эффективного использования в интересах государства, общества и граждан;

б) налоговый расход должен соответствовать цели деятельности Росархива, установленной Планом деятельности Федерального архивного агентства на 2017 - 2022 годы, утвержденным Росархивом 19 июля 2017 г., определенной как достижение российскими архивами уровня, отвечающего потребностям и нуждам современного информационного общества.

5.1.1. Соответствие налогового расхода целям, определенным в пункте 5.1 Методики, сопровождается описанием обоснования влияния налогового расхода на достижение указанных целей.

5.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы.

Востребованность плательщиками налоговой льготы определяется как соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, за 5-летний период.

Оценка востребованности для льготы, обуславливающей налоговый расход, составляет 100%, поскольку все указанные плательщики НДС пользуются пониженной ставкой в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

5.3. Налоговый расход должен соответствовать обоим критериям целесообразности. Если налоговый расход не соответствует хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 Методики, Федеральное архивное агентство представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.

5.4. Целевая категория налогового расхода, исходя из цели налогового расхода, определена как технический налоговый расход Российской Федерации.

6. Оценка результативности налогового расхода.

Оценка результативности налогового расхода включает:

а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;

б) оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

6.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей, указанных в пункте 5 Методики, осуществляется по показателю "Объем платных архивных услуг".

6.1.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (Ов) определяется по следующей формуле:

Ов = Nп - Nбл,

где:

N - количество оказанных платных архивных услуг физическим и юридическим лицам;

Nбл - количество оказанных платных архивных услуг физическим и юридическим лицам в случае отмены льготы.

Количество оказанных платных архивных услуг физическим и юридическим лицам в случае отмены льготы (Nбл) определяется следующим образом:

1) Nбл = NблЮЛ + NблФЛ,

где:

NблЮЛ - количество оказанных платных архивных услуг юридическим лицам в случае отмены льготы;

NблФЛ - количество оказанных платных архивных услуг физическим лицам в случае отмены льготы;

2) NблЮЛ = NЮЛ,

где:

NЮЛ - фактическое количество оказанных платных архивных услуг юридическим лицам в отчетном году;

3) NблФЛ = SблФЛ / RблФЛ,

где:

SблФЛ - общая стоимость оказанных платных архивных услуг физическим лицам в случае отмены льготы;

RблФЛ - средняя стоимость одной платной архивной услуги, оказанной физическим лицам в случае отмены льготы;

4) SблФЛ = SФЛ,

где:

SФЛ - фактическая общая стоимость оказанных платных архивных услуг физическим лицам в отчетном году;

5) RблФЛ = RФЛ x (1 + VAT),

где:

RФЛ - фактическая средняя стоимость одной платной архивной услуги, оказанной физическим лицам в отчетном году;

VAT - общая ставка налога на добавленную стоимость в отчетном году.

6.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации.

К альтернативному механизму достижения целей, указанных в пункте 5 Методики, относится предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготу, за счет федерального бюджета.

В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговой льготы и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (Bi) может быть осуществлен по следующей формуле:

Bi = Ai - Ni,

где:

Ai - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная государственному (муниципальному) архиву по альтернативному для налоговой льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение целевого показателя в отчетном году;

Ni - общий объем налоговых льгот по налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение целевого показателя (индикатора) в отчетном году.

При достижении Bi неотрицательного значения бюджетная эффективность по налоговому расходу признается положительной.

7. По итогам оценки эффективности налогового расхода формируются выводы:

о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;

о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации.

По результатам оценки эффективности налогового расхода Федеральное архивное агентство формирует обобщающий вывод об эффективности (неэффективности) налогового расхода, необходимости сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы для плательщиков.