Приложение 5

к Рекомендациям по раскрытию

публичными акционерными обществами

нефинансовой информации, связанной

с деятельностью таких обществ

ПОДХОД

К РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛИТИКАХ И ПРОЦЕССАХ

ПРОЯВЛЕНИЯ ДОЛЖНОЙ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ

ОТВЕТСТВЕННЫХ ЦЕПОЧЕК ПОСТАВОК НА ПРИМЕРЕ ПОСТАВОК ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ ИЗ РАЙОНОВ, ЗАТРОНУТЫХ КОНФЛИКТОМ, И РАЙОНОВ

ПОВЫШЕННОГО РИСКА

Обществу, в случае если для него такая информация является существенной, рекомендуется раскрывать информацию о политиках и процессах проявления должной осмотрительности при обеспечении ответственных цепочек поставок <45> олова, тантала, вольфрама и золота из районов, затронутых конфликтами, и районов повышенного риска <46>.

--------------------------------

<45> В соответствии с Глобальным договором ООН ответственная цепочка поставок - это управление экологическими, социальными и экономическими воздействиями, а также поощрение передовой практики корпоративного управления на протяжении всего жизненного цикла товара либо услуги. Целью создания ответственной цепочки поставок является создание, сохранение и приращение долгосрочной экологической, социальной и экономической стоимости для всех заинтересованных лиц, вовлеченных в доведение продуктов и услуг до потребителя.

<46> Районы (зоны), затронутые конфликтом, и районы (зоны) повышенного риска - районы, области, характеризующиеся наличием вооруженных конфликтов, высокой вероятностью насилия или иных рисков для жизни, здоровья и свободы людей. Районы повышенного риска включают территории политической нестабильности или репрессий, слабости государственных институтов, небезопасны для пребывания людей. Такие зоны часто характеризуются масштабными нарушениями прав человека, несоблюдением национального законодательства и международных соглашений.

Соответствующие сведения рекомендуется формировать, например, с учетом положений документов ОЭСР "Руководящие принципы должной осмотрительности для ответственного ведения бизнеса" и "Руководящие принципы должной осмотрительности для ответственного управления цепочкой поставок полезных ископаемых из районов, затронутых конфликтом, и районов повышенного риска" (далее - Руководство ОЭСР по должной осмотрительности). Обществу рекомендуется раскрывать существенную информацию о принятых политиках, практиках в области проявления должной осмотрительности при работе с минеральными ресурсами на конфликтных территориях и результатах их реализации. Обществу также рекомендуется рассмотреть целесообразность раскрытия существенной информации о мерах, предпринятых для имплементации предусмотренного Руководствами ОЭСР по должной осмотрительности пятиступенчатого механизма оценки рисков <47>.

--------------------------------

<47> Пятиступенчатый механизм оценки рисков включает:

1) Формирование эффективных систем управления цепочками поставок.

2) Идентификацию и оценку рисков в рамках цепочек поставок.

3) Формирование и реализацию стратегии по управлению выявленными рисками.

4) Проведение независимой внешней оценки процедуры должной осмотрительности по выявленным зонам риска в цепочке поставок.

5) Раскрытие информации о проведении процедуры должной осмотрительности по цепочкам поставок.

Обществу рекомендуется раскрывать ключевые показатели, связанные с количественными характеристиками выявленных в рамках процедур должной осмотрительности рисков.

Примерами специфических ключевых показателей в рассматриваемой области могут являться:

- доля прямых поставщиков в рамках цепочки поставок, утвердивших и внедривших политику должной осмотрительности в отношении минеральных ресурсов на конфликтных территориях в соответствии с Руководством ОЭСР по должной осмотрительности;

- доля поставляемого олова, тантала, вольфрама и золота, имеющих происхождение из конфликтных и подверженных высокому риску районов, в отношении которых проведена процедура должной осмотрительности;

- доля клиентов, договоры с которыми предусматривают предоставление информации о проведении процедуры должной осмотрительности в отношении минеральных ресурсов из конфликтных территорий и районов повышенного риска.