VI. Реализация механизмов долгосрочного тарифного регулирования посредством применения цифровых технологий

VI. Реализация механизмов долгосрочного тарифного

регулирования посредством применения цифровых технологий

Одним из инструментов реализации определенных настоящей Концепцией механизмов долгосрочного тарифного регулирования является цифровизация с учетом отраслевых особенностей.

Цифровые платформенные решения, внедряемые в тарифное регулирование и направленные на обеспечение электронного взаимодействия между регулируемыми организациями различных сфер экономики, потребителями, в том числе, населением, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти позволят сократить время и оптимизировать процессы принятия тарифных решений.

Единая тарифная платформа должна содержать в себе комплекс ключевых сервисов как для органов регулирования, так и для граждан и организаций, что позволит:

создать единую базу коммунальной и энергетической инфраструктуры, имеющую графический интерфейс в виде интерактивной карты, с возможностью синхронизации мероприятий, определенных в схемах объектов инфраструктуры регулируемых организаций и программах комплексного развития территорий, концессионных соглашениях и других целевых программах, направленных на модернизацию и развитие инфраструктуры, а также планирования перспективной застройки территорий с учетом свободных мощностей;

синхронизировать сведения, размещенные в государственных информационных системах, и обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, в том числе посредством интеграции данных и проверки информации;

органам регулирования принимать сбалансированные тарифные решения и предусмотреть в тарифах дополнительные средства на реконструкцию и (или) модернизацию объектов инфраструктуры;

усовершенствовать уже положительно зарекомендовавшие себя инструменты раскрытия информации для обеспечения прозрачности сведений о деятельности регулируемых организаций, а также возможности беспрепятственного поиска соответствующей информации и доступа к ней;

усовершенствовать уже положительно зарекомендовавший себя инструмент калькулятора коммунальных услуг для населения, позволяющий, ориентируясь исключительно на данные из ежемесячных квитанций за коммунальные услуги, получить сигнал о соблюдении индекса платы граждан;

сократить сроки исполнения отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.