См. Методические указания на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие авиационной промышленности"

Особенности распределения базовых бюджетных

ассигнований по государственной программе "Развитие

авиационной промышленности"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие авиационной промышленности" рекомендуется учитывать приоритетность финансового обеспечения:

проекта по организации серийного производства самолетов Ил-114, включая мероприятия по стимулированию спроса;

проекта создания и вывода на рынок ближне-среднемагистрального самолета МС-21;

проекта по организации серийного производства перспективного легкого многоцелевого самолета "Байкал";

проекта по созданию двигателя ПД-35;

формирования глобальной системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ-100 и МС-21;

мероприятий по созданию Единой системы санитарно-авиационной эвакуации на территории Российской Федерации;

ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по размещенным облигациям и (или) на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" и в Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (ее дочерних организациях) на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей их передачей по договорам лизинга (аренды), в части оказания государственной поддержки в реализации программы санитарной авиации гражданских воздушных судов (вертолетов), произведенных на территории Российской Федерации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 7 июня 2020 года N Пр-937;

субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на приобретение тренажеров для российских воздушных судов. Объем финансирования должен полностью покрывать потребность в бюджетных ассигнованиях по заключенным ранее договорам лизинга и кредитным договорам с целью поддержки продаж гражданских самолетов.

Поддержку иных проектов необходимо предусмотреть в рамках деятельности специализированных институтов развития, применения механизмов проектного и возвратного финансирования, новых механизмов государственной поддержки, в том числе специальных инвестиционных контрактов, а также посредством создания условий для привлечения частных инвестиций, в том числе средств стратегических инвесторов, собственных средств организаций, реализующих проекты, привлечения финансирования со стороны потребителей продукции отрасли авиастроения.

Начало реализации новых проектов, не обозначенных в качестве приоритетных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации, необходимо перенести на последующие периоды.

При распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо руководствоваться требованиями по замещению мер прямой финансовой поддержки, а также по минимизации объемов государственной поддержки при наличии у организаций, реализующих проекты, возможностей их финансового обеспечения за счет собственных средств.

При распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо осуществлять финансовое обеспечение ранее принятых обязательств по оказанию государственной поддержки организаций гражданской промышленности. Принятие новых обязательств возможно только после финансового обеспечения реализации ранее начатых проектов.