См. Методические указания на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

Особенности распределения базовых бюджетных ассигнований

по государственной программе "Научно-технологическое

развитие Российской Федерации"

При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" рекомендуется учитывать:

необходимость финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований только по тем научным темам, целесообразность финансирования за счет средств федерального бюджета которых в установленном порядке определена федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 640;

необходимость отражения бюджетных ассигнований по соответствующим разделам и подразделам бюджетной классификации в соответствии с отнесением работ и услуг к сфере отраслей государственного управления согласно утвержденным федеральным перечням (классификаторам) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;

необходимость сохранения объемов расходов федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения, уплату взносов в международные организации в целях осуществления научной и научно-технической деятельности и финансовое обеспечение (возмещение) затрат на научные исследования и разработки, проводимые в рамках инновационных проектов, в объеме, не менее объемов финансирования таких расходов, которые предусматривались ранее в отраслевых государственных программах и непрограммных направлениях деятельности на 2022 - 2024 годы;

необходимость финансового обеспечения мероприятий по предоставлению гранта в форме субсидии общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" в целях реализации мероприятий по предоставлению грантов на обучение по основным программам профессионального обучения на бесплатной основе участников студенческих отрядов по профессиям рабочих, должностям служащих, необходимым для осуществления трудовой деятельности в составе таких отрядов (постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2021 года N 876).

При распределении базовых бюджетных ассигнований не допускается перераспределение расходов на научные исследования и разработки гражданского назначения, уплату взносов в международные организации в целях осуществления научной и научно-технической деятельности и финансовое обеспечение (возмещение) затрат на научные исследования и разработки, проводимые в рамках инновационных проектов, в другие государственные программы.

При распределении базовых бюджетных ассигнований по соисполнителям государственной программы (главным распорядителям) рекомендуется не уменьшать объемы бюджетных ассигнований от объемов, доведенных Минфином России в разрезе главных распорядителей.

При распределении базовых бюджетных ассигнований на расходы на финансовое обеспечение выполнения федеральными учреждениями государственного задания на выполнение работ, относящихся к научной и научно-технической деятельности, в обоснованиях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета указываются работы в соответствии с федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по виду деятельности "Наука".

При распределении базовых бюджетных ассигнований на расходы на финансовое обеспечение выполнения федеральными учреждениями государственного задания на выполнение работ, не относящихся к научной и научно-технической деятельности, в обоснованиях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета указывать работы в соответствии с федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по виду деятельности "Наука" не допускается.

При распределении базовых бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов на научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение вне рамок реализации федеральных проектов (проведение мониторингов, анализ текущего состояния процессов с представлением предложений по его улучшению, изучение российского и зарубежного опыта, разработка нормативных и (или) нормативно-технических документов, экспертно-аналитическая деятельность в интересах органов государственной власти, а также работы, результатами проведения которых является подготовка отчетов, заключений, справок, аналитических и иных информационных материалов) в целях последующего проведения научных исследований в рамках осуществления закупок работ и выполнения федеральными учреждениями государственного задания бюджетные ассигнования необходимо отражать по направлению расходов 92002 "Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение", за исключением расходов, отражаемых по направлению расходов 92061 "Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

Бюджетные ассигнования на аналогичные цели в рамках реализации федеральных проектов отражаются по направлениям расходов, соответствующим результатам реализации федеральных проектов.

По направлению расходов 92002 "Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение" не отражаются расходы на финансовое обеспечение выполнения государственными учреждениями государственного задания на выполнение работ по научно-методическому обеспечению вне рамок реализации федеральных проектов по научным темам, размещенным в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, вывод о целесообразности финансирования которых за счет средств федерального бюджета содержится в заключении Российской академии наук.

При распределении базовых бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на выполнение работ по научно-методическому обеспечению в части проведения мониторингов, анализа текущего состояния процессов с представлением предложений по его улучшению, изучения российского и зарубежного опыта, разработки нормативных и (или) нормативно-технических документов, экспертно-аналитической деятельности в интересах (по заказам) органов государственной власти, а также работ, результатами проведения которых является подготовка отчетов, заключений, справок, аналитических и иных информационных материалов, по научным темам, размещенным в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, целесообразность финансирования которых за счет средств федерального бюджета определена в заключении Российской академии наук, необходимо отражать по направлению расходов 92061 "Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

Бюджетные ассигнования на научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение (как вне рамок, так и в рамках федеральных проектов) отражаются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из целей проведения работ:

в целях обеспечения прикладных научных исследований - по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, предназначенным для отражения прикладных научных исследований по их отраслевой (функциональной) направленности;

в иных целях - по разделам и подразделам, предназначенным для отражения бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственного органа, казенного учреждения.

При распределении базовых бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на проведение научных исследований по научным темам, размещенным в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, целесообразность финансировании которых за счет средств федерального бюджета определена Российской академией наук, необходимо отражать по направлению расходов 92062 "Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в части работ по проведению научных исследований по научным темам, не размещенным в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, следует заполнять на единицу объема работы - на научную тему с указанием ее наименования в графе 5 подразделов 2.2.2 - 2.2.4 раздела 2.2 соответствующей формы обоснований бюджетных ассигнований (Приложение N 145 к Приказу Минфина России N 86н).

Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований по научным темам, размещенным в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, целесообразность финансировании которых за счет средств федерального бюджета определена Российской академией наук, формируются и представляются главными распорядителями по форме согласно Приложению N 146 к Приказу Минфина России N 86н.

По подразделам, характеризующим проведение прикладных научных исследований, следует отражать расходы на выполнение работ по проведению научных исследований, результатами которых преимущественно являются поданные заявки на выдачу патента и выданные патенты на изобретение/полезную модель/селекционное достижение, а также поданные заявки на государственную регистрацию топологий интегральных микросхем и зарегистрированные топологии интегральных микросхем.

При распределении базовых бюджетных ассигнований на расходы на финансовое обеспечение выполнения федеральными учреждениями государственного задания на выполнение работ, отражающиеся по подразделам, характеризующим проведение прикладных научных исследований, указанные работы должны соответствовать работам по проведению прикладных научных исследований, выполнению экспериментальных разработок, указанным в федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по виду деятельности "Наука".

При распределении базовых бюджетных ассигнований на расходы на закупку научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ необходимо учитывать, что такие расходы отражаются по элементу вида расходов "241 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" и подразделам, характеризующим проведение научных исследований.

По данному виду расходов отражаются бюджетные ассигнования на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, результатами которых являются отчеты, макетные образцы, опытные образцы, патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение и тому подобное.

Минпромторгу России рекомендуется учитывать приоритетность финансового обеспечения:

проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21 и проекта по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета;

проекта создания двигателя ПД-14 для ближне-среднемагистрального самолета МС-21;

проекта МС-21 в части проведения дополнительных НИОКР по импортозамещению материалов и комплектующих изделий в соответствии с пунктом 6 раздела II протокола совещания Коллегии ВПК от 13 марта 2019 года N ЮБ-П7-5прВПК;

проекта по разработке и организации серийного производства самолетов Ил-114;

проекта создания двигателя ТВ-117 для самолета Ил-114;

проекта глубокой модернизации самолета Ил-96;

проекта создания двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов (ШФДМС, ИЛ-96);

проекта создания и вывода на рынок ближнемагистрального самолета SSJ-100 NEW.