Приложение

к Положению

о федеральном государственном

контроле (надзоре) за соблюдением

законодательства Российской Федерации

о средствах массовой информации

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

К КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения учредителями и редакциями средств массовой информации, юридическими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории Российской Федерации (далее - контролируемые лица), обязательных требований в сфере средств массовых коммуникаций, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).

К группе тяжести "А" относятся:

деятельность юридических лиц, осуществляющих наземное эфирное и спутниковое вещание;

деятельность сетевого издания, электронного периодического издания, телеканала, радиоканала и информационного агентства.

К группе тяжести "Б" относятся:

деятельность юридических лиц, осуществляющих вещание, за исключением перечисленных в абзаце третьем настоящего пункта;

деятельность периодических печатных изданий и иных средств массовой информации, за исключением перечисленных в абзаце четвертом настоящего пункта.

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3" и "4" (далее - группы вероятности).

К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц в сфере средств массовой информации при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований, связанных со злоупотреблением свободой массовой информации или с осуществлением деятельности без разрешительных документов.

К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц в сфере средств массовой информации при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований, за исключением административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 13.22 и 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц в сфере средств массовой информации при наличии в течение последних 3 лет выявленного нарушения обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена статьями 13.22 и 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности "4" относится деятельность контролируемых лиц в сфере средств массовой информации, у которых в течение последних 3 лет не были выявлены нарушения обязательных требований.

Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Значительный

А

1

Б

1

Средний

А

2

Умеренный

А

3

Б

2

Низкий

А

4

Б

3

Б

4