IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) органы проводят следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

14. Контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах, в том числе путем размещения сведений в средствах массовой информации.

15. Контрольные (надзорные) органы размещают и поддерживают в актуальном состоянии на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

16. Контрольные (надзорные) органы осуществляют обобщение правоприменительной практики один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов. Контрольные (надзорные) органы обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов.

17. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов, утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

18. Контрольные (надзорные) органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

19. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

В возражении указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

20. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.

21. Контрольный (надзорный) орган, объявивший предостережение, рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

22. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказать в удовлетворении возражения.

23. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме по почте и (или) по электронной почте по адресу, сведения о котором представлены контрольным (надзорным) органам контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

24. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных предостережений.

25. Должностные лица контрольных (надзорных) органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).

26. Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольных (надзорных) органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

27. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам:

а) порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

б) порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов;

г) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

28. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в срок не более 30 дней со дня регистрации запроса.

29. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

30. Контрольные (надзорные) органы проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

31. Контрольные (надзорные) органы проводят обязательный профилактический визит в отношении:

а) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории значительного риска;

б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.

32. Контрольные (надзорные) органы направляют контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

33. Контрольные (надзорные) органы в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывают дату и срок проведения обязательного профилактического визита. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.

34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган, планировавший проведение обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

35. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет обязательных профилактических визитов.