V. Специальные режимы федерального надзора

79. В рамках осуществления федерального надзора осуществляется обязательный мониторинг объектов контроля, а также может осуществляться добровольный мониторинг объектов контроля.

80. Обязательный мониторинг объектов контроля осуществляется на объектах транспортной инфраструктуры, предусмотренных частью 4 статьи 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", в режиме реального времени путем получения данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных частью 8 статьи 12.2 указанного Федерального закона (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности).

81. В целях осуществления обязательного мониторинга Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на будущий календарный год составляется план по обязательному мониторингу, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, и включает в себя:

а) наименование контрольного (надзорного) органа;

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и юридический адрес, наименование и адрес контролируемого лица, в отношении которого проводится обязательный мониторинг, наименование и адрес объекта транспортной инфраструктуры;

в) структурное подразделение (управление, отдел) контрольного (надзорного) органа, осуществляющее обязательный мониторинг;

г) должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов;

д) период (периоды) проведения обязательного мониторинга;

е) подпись лица, утверждающего план, дату утверждения.

82. По окончании каждого периода проведения обязательного мониторинга составляется акт о результатах обязательного мониторинга (далее - акт периода мониторинга), который включает в себя:

а) наименование контрольного (надзорного) органа;

б) основание проведения обязательного мониторинга;

в) должностное лицо, проводившее обязательный мониторинг;

г) сведения о контролируемом лице либо месте (предполагаемом месте на основе имеющихся данных) выявления признаков нарушений обязательных требований;

д) дату, время выявления признаков нарушений обязательных требований;

е) описание выявленных признаков нарушений, ссылку на нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, признаки нарушения которого содержатся в информации, полученной в ходе обязательного мониторинга;

ж) в случае если информация была получена через сторонние системы, и (или) сервисы, и (или) ссылку, и (или) реквизиты таких документов (интернет-ресурсов), файлов, - копии таких данных, прилагаемые к акту периода мониторинга, в том числе в формате распечатанных копий или на цифровом носителе;

з) отметку об отсутствии нарушений обязательных требований в случае, если признаки нарушений обязательных требований не выявлены.

83. В случае получения в ходе мониторинга сведений о фактах нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган принимает решения в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона.

84. Обязательный мониторинг осуществляется должностными лицами Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющими федеральный надзор.

85. Предоставление контролируемыми лицами удаленного доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передача таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, обеспечиваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности".

86. Выделяемый контролируемым лицом для Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и для территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта доступ должен обеспечивать круглосуточный, непрерывный доступ одновременно не менее 3 пользователей с возможностью просмотра любых предоставляемых данных всеми 3 пользователями в режиме реального времени.

87. Доступ, предоставляемый контролируемыми лицами в рамках обязательного мониторинга должностным лицам Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих федеральный надзор, осуществляется удаленно с рабочих мест таких должностных лиц посредством сети "Интернет".

88. Добровольный мониторинг осуществляется с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в рамках реализации обязательных требований.

89. Добровольный мониторинг осуществляется в режиме реального времени, на основании решения контрольного (надзорного) органа, принимаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, технической готовности контролируемого лица и контрольного (надзорного) органа к информационному взаимодействию в рамках мониторинга и заключения соглашения о мониторинге в случае добровольного участия контролируемых лиц.

90. Оценка соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга и технической готовности контролируемого лица, осуществляется в соответствии с решением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по заявлению контролируемого лица.

91. Контролируемое лицо для осуществления мониторинга должно соответствовать следующим требования:

а) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании объектов транспортной инфраструктуры, не включенных в перечень объектов транспортной инфраструктуры, на которых осуществляется обязательный мониторинг;

б) оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

в) обеспечение доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности.

92. Порядок предоставления контролируемым лицом доступа к техническим системам обеспечения транспортной безопасности определяется соглашением между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом.

93. Доступ к техническим системам транспортной безопасности может быть предоставлен:

а) в режиме реального времени путем удаленного доступа через сеть "Интернет", либо через отдельные каналы связи;

б) в режиме реального времени путем доступа с рабочего места, предоставляемого контролируемым лицом.

94. Доступ к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности может осуществляться с использованием собственных и (или) эксплуатируемых контрольным (надзорным) органом специальных программных и (или) программно-аппаратных комплексов.

95. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из следующих случаев:

а) выявление несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга;

б) неисполнение контролируемым лицом положений соглашения о мониторинге между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом;

в) подача контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга.

96. В случае получения в ходе мониторинга сведений о фактах нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган принимает решения в соответствии с частью 2 статьи 90 и статьей 96 Федерального закона.

97. В случае выявления в ходе мониторинга признаков нарушения обязательных требований составляется акт о результатах обязательного мониторинга (далее - акт о нарушении обязательных требований), который включает в себя:

а) наименование контрольного (надзорного) органа;

б) основание проведения обязательного мониторинга;

в) должностное лицо, проводившее обязательный мониторинг;

г) сведения об объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве либо о месте (предполагаемом месте на основе имеющихся данных) выявления признаков нарушений обязательных требований;

д) дату, время выявления;

е) описание выявленных признаков нарушений, ссылку на норму права, признаки нарушения которой содержатся в информации, полученной в ходе обязательного мониторинга;

ж) в случае если информация была получена через сторонние системы, и (или) сервисы, и (или) ссылку, и (или) реквизиты таких документов (интернет-ресурсов), файлов, - копии таких данных, прилагаемые к акту о нарушении обязательных требований, в том числе в формате распечатанных копий или на цифровом носителе.

98. В рамках осуществления федерального надзора осуществляется постоянный рейд.

99. Пункты контроля, территории (акватории) для постоянного рейда могут устанавливаться:

а) на объектах дорожного хозяйства, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения, автомобильных дорогах регионального и (или) автомобильных дорогах межмуниципального значения;

б) в аэропортах 1-й и 2-й категорий;

в) на автомобильных вокзалах и станциях 1-й и 2-й категорий;

г) на железнодорожных вокзалах и станциях 1-й и 2-й категорий;

д) на объектах транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются (обслуживаются) международные перевозки.

100. Пункты контроля и территория (акватории) для постоянного рейда устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

101. Установление пунктов контроля и территорий для постоянного рейда на объектах транспортной инфраструктуры, объектах дорожного хозяйства, расположенных на автомобильных дорогах и (или) улично-дорожной сети, осуществляется по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации без снижения основных параметров дорожного движения.

102. Установление пунктов контроля на объектах транспортной инфраструктуры должно соответствовать следующим требованиям:

а) пункт контроля не препятствует деятельности объекта транспортной инфраструктуры (не блокирует входы (выходы), стоянки, ворота;

б) пункт контроля находится в непосредственной близости от объектов контроля и контролируемых лиц.

103. Субъект транспортной инфраструктуры и перевозчики могут выделять отдельные помещения и (или) территории для установления пунктов контроля.

104. На пунктах контроля могут использоваться специальные служебные транспортные средства, технические средства, в том числе специальное оборудование и устройства.

105. На пунктах контроля может обеспечиваться проверка исполнения требования, установленных статьей 11 Федерального закона "О транспортной безопасности".

106. Инспектора, уполномоченные на осуществление постоянного рейда, определяются решением контрольного (надзорного) органа.

107. Постоянный рейд проводится в отношении транспортных средств и иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций. В ходе проведения постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;

д) инструментальное обследование.

108. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. В отсутствие контролируемого лица или его представителя досмотр не осуществляется.

109. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы.

110. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта о нарушении обязательных требований).

111. По результатам постоянного рейда в случае выявления нарушений обязательных требований составляется акт о нарушении обязательных требований в отношении каждого контролируемого лица.