IV. Особенности реализации образовательных программ высшего образования - программ магистратуры

IV. Особенности реализации образовательных программ высшего

образования - программ магистратуры

54. Направленность (профиль) программ магистратуры устанавливается образовательной организацией в рамках соответствующих направлений подготовки.

55. Структура программы магистратуры разрабатывается образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

56. Прохождение промежуточной аттестации во второй раз в целях повышения положительной оценки допускается на последнем курсе обучения не более чем по одной дисциплине (модулю). При этом при определении окончательной оценки обучающемуся по итогам промежуточных аттестаций учитывается его наивысшая оценка по дисциплине (модулю).

57. Общее руководство научным содержанием и образовательной частью образовательной программы магистратуры осуществляется научно-педагогическим работником образовательной организации, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, а также стаж работы в образовательных организациях высшего образования не менее трех лет.

58. Государственная итоговая аттестация по программам магистратуры включает в себя защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета образовательной организации.

59. Обучающимися образовательной организации по программам магистратуры готовится выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация).

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельный, логически завершенный научный труд, ориентированный на области знаний и содержащий решение задач по видам деятельности, определяемых направленностью образовательной программы.

Обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора темы из утвержденного перечня тем выпускных квалификационных работ. Обучающийся имеет право предложить свою тему выпускной квалификационной работы при условии подтверждения целесообразности ее разработки ученым советом образовательной организации.

Для непосредственного руководства процессом подготовки выпускной квалификационной работы каждому обучающемуся назначается научный руководитель из числа научно-педагогических работников образовательной организации, имеющий ученую степень и (или) ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем десятью обучающимися.

Выбранные темы выпускных квалификационных работ и научные руководители закрепляются за обучающимися приказом ректора образовательной организации (или лица, исполняющего его обязанности).

В целях контроля сроков и качества разработки выпускной квалификационной работы на заседаниях кафедры регулярно организуется заслушивание обучающихся и научных руководителей о ходе подготовки выпускной квалификационной работы.

По мотивированному заявлению обучающегося тема магистерской диссертации может быть изменена (уточнена) в срок не позднее 6 месяцев до защиты, а также может быть назначен другой научный руководитель. Изменение или уточнение темы магистерской диссертации, а также смена научного руководителя оформляются приказом ректора образовательной организации (или лица, исполняющего его обязанности).

Предварительные итоги работы над магистерской диссертацией рассматриваются на заседании выпускающей кафедры (в виде предварительной защиты) до начала государственной итоговой аттестации.

60. Магистерская диссертация подлежит рецензированию. Для проведения внешнего рецензирования указанная работа направляется одному или нескольким рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками кафедры, либо факультета (института), либо образовательной организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы и представляет письменную рецензию на указанную работу.

Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный характер, она направляется образовательной организацией нескольким внешним рецензентам. В ином случае число внешних рецензентов устанавливается образовательной организацией.

61. Сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, зачисленные в образовательные организации на обучение по программам магистратуры по заочной форме обучения (далее - обучающиеся-заочники), осваивают образовательные программы во время сессий, практики и самостоятельной работы.

В образовательных организациях сессии с обучающимися-заочниками проводятся в виде установочной сессии, семестровых сессий.

Общая продолжительность установочной и семестровой или двух семестровых сессий в течение курса обучения составляет два месяца. Сроки их проведения определяются календарным учебным графиком.

Сотрудники Следственного комитета Российской Федерации направляются на сессии путем командирования.

Установочная сессия проводится на первом курсе обучения, во время которого с обучающимися-заочниками проводятся организационные мероприятия, определяющие порядок освоения программы магистратуры, учебные занятия, консультации.

В период семестровых сессий проводятся все виды учебных занятий, предусмотренные учебным планом, консультации, промежуточная аттестация. Не позднее окончания сессии первого семестра приказом ректора образовательной организации (или лица, исполняющего его обязанности) за обучающимися-заочниками закрепляются темы выпускных квалификационных работ и научные руководители. Завершение подготовки обучающимся-заочником выпускной квалификационной работы осуществляется в период преддипломной практики.

62. Образовательная организация обеспечивает обучающихся-заочников необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными. Кафедрами образовательной организации в соответствии с учебными программами разрабатываются и выдаются обучающимся-заочникам учебные задания, а также методические указания по их выполнению.

Образовательная организация предоставляет обучающимся-заочникам возможность в период самостоятельной работы между сессиями получать консультации, пользоваться лабораториями и библиотеками, выполнять лабораторные работы, сдавать экзамены, зачеты (зачеты с оценкой), контрольные и курсовые работы (для обучающихся-заочников, не сдавших экзамены, зачеты (зачеты с оценкой) в установленные сроки по уважительным причинам), а также ликвидировать академическую задолженность.

63. О времени прибытия на сессии, для прохождения практики, для прохождения итоговой государственной аттестации обучающийся-заочник извещается образовательной организацией не позднее чем за один месяц до ее начала. Вызов направляется руководителю следственного органа.

64. Досрочный перевод на следующий курс обучения и сокращение общего срока обучения обучающихся-заочников не допускаются.