II. Описание ожидаемых результатов и целевых индикаторов ведомственной целевой программы

II. Описание ожидаемых результатов и целевых индикаторов

ведомственной целевой программы

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы:

организована эффективная система изучения русского языка как родного, как неродного, как иностранного, доступная для граждан Российской Федерации и иностранных государств;

расширено пространство русского языка, российской культуры и образования на русском языке за рубежом;

сформирована и развивается комплексная сеть центров открытого образования;

информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" наполнена качественными тематическими веб-ресурсами в области образования на русском языке и обучения русскому языку;

реализована масштабная информационная кампания по укреплению позиций и продвижению русского языка и созданной системы его изучения;

созданная инфраструктура содействует расширению культурно-гуманитарного и научно-образовательного сотрудничества;

Целевые индикаторы:

Количество изданий, в том числе учебные материалы для изучения родных языков народов Российской Федерации:

в 2019 году - 237 единиц;

в 2020 году - 267 единиц;

в 2021 году - 297 единиц;

в 2022 году - 327 единиц;

в 2023 году - 357 единиц;

в 2024 году - 387 единиц;

в 2025 году - 400 единиц.

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации:

в 2019 году - 65000 человек;

в 2020 году - 83000 человек;

в 2021 году - 101000 человек;

в 2022 году - 119000 человек;

в 2023 году - 137000 человек;

в 2024 году - 155000 человек;

в 2025 году - 173000 человек.

Количество доработанных и изданных грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного и родных языков народов России:

в 2019 году - 38 единиц;

в 2020 году - 42 единицы;

в 2021 году - 45 единиц;

в 2022 году - 48 единиц;

в 2023 году - 51 единица;

в 2024 году - 54 единицы;

в 2025 году - 57 единиц.

Доля субъектов Российской Федерации, организующих анализ результатов итогового сочинения в выпускных классах, а также выработку мер по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями, в общем количестве субъектов Российской Федерации:

в 2019 году - 62 процента;

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Доля субъектов Российской Федерации, организующих обеспечение объективной оценки состояния и характера развития языков из числа языков народов России в качестве государственных языков республик Российской Федерации и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации:

в 2019 году - 100 процентов;

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Общее количество учебников, учебных пособий, методической, научно-популярной, художественной литературы на русском языке, поставляемых в представительства Россотрудничества и русские школы (классы) в государствах - участниках СНГ, в Республике Абхазия и в Республике Южная Осетия:

в 2019 году - 268,8 тыс. единиц;

в 2020 году - 291,8 тыс. единиц;

в 2021 году - 520 тыс. единиц;

в 2022 году - 610 тыс. единиц;

в 2023 году - 695 тыс. единиц;

в 2024 году - 775 тыс. единиц;

в 2025 году - 850 тыс. единиц.

Количество русских школ в государствах - участниках СНГ, в Республике Абхазия и Южная Осетия, которым оказана организационно-методическая поддержка:

в 2019 году - 165 единиц;

в 2020 году - 175 единиц.

Количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в государствах - участниках СНГ, в Республике Абхазия и в Республике Южная Осетия, единиц:

в 2019 году - 212 единиц;

в 2020 году - 240 единиц;

в 2021 году - 260 единиц;

в 2022 году - 280 единиц;

в 2023 году - 300 единиц;

в 2024 году - 320 единиц;

в 2025 году - 340 единиц.

Численность участников комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в государствах - участниках СНГ, в Республике Абхазия и в Республике Южная Осетия:

в 2019 году - 8940 человек;

в 2020 году - 9960 человек;

в 2021 году - 18800 человек;

в 2022 году - 22200 человек;

в 2023 году - 25500 человек;

в 2024 году - 28700 человек;

в 2025 году - 31800 человек.

Общее количество учебников, учебных пособий, методической, научно-популярной, художественной литературы на русском языке, поставляемых в представительства Россотрудничества и русские школы (классы) в иностранных государствах:

в 2019 году - 46 тыс. единиц;

в 2020 году - 50 тыс. единиц;

в 2021 году - 175 тыс. единиц;

в 2022 году - 230 тыс. единиц;

в 2023 году - 285 тыс. единиц;

в 2024 году - 340 тыс. единиц;

в 2025 году - 395 тыс. единиц.

Количество русских школ (классов) в иностранных государствах, которым оказана организационно-методическая поддержка:

в 2019 году - 130 единиц;

в 2020 году - 140 единиц.

Количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в иностранных государствах:

в 2019 году - 248 единиц;

в 2020 году - 278 единиц;

в 2021 году - 308 единиц;

в 2022 году - 338 единиц;

в 2023 году - 368 единиц;

в 2024 году - 398 единиц;

в 2025 году - 428 единиц.

Численность участников комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в иностранных государствах:

в 2019 году - 9650 человек;

в 2020 году - 10750 человек;

в 2021 году - 17000 человек;

в 2022 году - 19500 человек;

в 2023 году - 21900 человек;

в 2024 году - 24200 человек;

в 2025 году - 26500 человек.

Количество участников комплексной сети центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку:

в 2019 году - 30 единиц;

в 2020 году - 40 единиц;

в 2021 году - 50 единиц;

в 2022 году - 60 единиц;

в 2023 году - 70 единиц;

в 2024 году - 80 единиц;

в 2025 году - 90 единиц.

Количество курсов открытого образования на русском языке по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам:

в 2019 году - 700 единиц;

в 2020 году - 1000 единиц;

в 2021 году - 1300 единиц;

в 2022 году - 1600 единиц;

в 2023 году - 1900 единиц;

в 2024 году - 2200 единиц;

в 2025 году - 2500 единиц.

Численность обучающихся, прошедших онлайн-обучение на русском языке:

в 2019 году - 7000 человек;

в 2020 году - 8500 человек;

в 2021 году - 10000 человек;

в 2022 году - 11500 человек;

в 2023 году - 13000 человек;

в 2024 году - 14500 человек;

в 2025 году - 17000 человек.

Количество мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры (в том числе олимпиад и конкурсов по русскому языку):

в 2019 году - 393 единицы;

в 2020 году - 436 единиц;

в 2021 году - 479 единиц;

в 2022 году - 522 единицы;

в 2023 году - 565 единиц;

в 2024 году - 608 единиц;

в 2025 году - 651 единица.

Численность иностранных участников мероприятий, популяризирующих русский язык, образование, культуру России:

в 2019 году - 48500 человек;

в 2020 году - 55000 человек;

в 2021 году - 61500 человек;

в 2022 году - 68000 человек;

в 2023 году - 74500 человек;

в 2024 году - 81000 человек;

в 2025 году - 87500 человек.

Численность российских педагогических работников, осуществляющих деятельность по преподаванию русского языка и на русском языке на территории иностранных государств:

в 2021 году - 207 человек;

в 2022 году - 414 человек;

в 2023 году - 621 человек;

в 2024 году - 828 человек;

в 2025 году - 1035 человек.