2. Общие принципы формирования тематических планов издания знаков почтовой оплаты Российской Федерации

2. Общие принципы формирования тематических планов

издания знаков почтовой оплаты Российской Федерации

2.1. При формировании тематических планов издания знаков почтовой оплаты Российской Федерации учитываются следующие принципы:

2.1.1. Не посвящаются выпуски знаков почтовой оплаты Российской Федерации ныне здравствующим лицам.

2.1.2. Выдающиеся государственные деятели, деятели науки и культуры, искусства могут быть изображены на знаках почтовой оплаты Российской Федерации не ранее, чем через 10 лет после кончины и к юбилеям со дня рождения, кратным 25.

В случае выпуска тематических серий допускаются отклонения от данного положения.

Изображение указанных выше лиц на знаках почтовой оплаты производится в соответствии с действующим законодательством.

2.1.3. Не издаются знаки почтовой оплаты Российской Федерации с надбавкой к номиналу.

2.1.4. События исторического значения, юбилеи образования республик, краев, областей и городов, входящих в состав Российской Федерации, а также предприятий, учреждений, учебных заведений могут быть отображены на знаках почтовой оплаты по датам, кратным 50.

2.2. Тематические планы издания знаков почтовой оплаты Российской Федерации составляются на основании заявок учреждений Федеральной почтовой связи, предложений государственных, общественных и иных предприятий и организаций, Союза филателистов России, частных лиц, поступивших в Издатцентр "Марка" не позднее, чем за 18 месяцев до начала планируемого года.

2.3. Проекты ежегодных тематических планов издания почтовых марок и блоков, конвертов и карточек с оригинальными марками представляются Издатцентром "Марка" в Комиссию при Федеральном управлении почтовой связи по почтовым эмиссиям до 1 апреля года, предшествующего планируемому.

Комиссия при Федеральном управлении почтовой связи по почтовым эмиссиям рассматривает указанные проекты планов и рекомендует их к утверждению Первым заместителем Министра связи Российской Федерации.

2.4. Ежегодные тематические планы издания художественных маркированных конвертов и карточек утверждаются Генеральным директором Издатцентра "Марка".

2.5. Тематические планы издания знаков почтовой оплаты должны быть утверждены до 1 мая года, предшествующего планируемому.

2.6. Издание серий стандартных почтовых марок осуществляется массовым тиражом при изменении почтовых тарифов или не реже одного раза в 10 лет.

По мере расходования марок стандартных выпусков производится их допечатка с учетом имеющейся потребности почты.

2.7. Издание внеплановых почтовых марок и блоков (в том числе изготовление надпечаток), почтовых конвертов и карточек с оригинальными марками осуществляется на основании распоряжения Первого заместителя Министра связи Российской Федерации после предварительного рассмотрения Комиссией по почтовым эмиссиям.

Предложения по выпуску внеплановых почтовых марок и блоков (в том числе по изготовлению надпечаток), почтовых конвертов и карточек с оригинальными марками принимаются к рассмотрению не позднее, чем за 6 месяцев до их выхода в почтовое обращение.

Изготовление надпечаток на почтовых марках и блоках производится предприятиями Гознака Министерства финансов Российской Федерации, в отдельных случаях - Издатцентром "Марка".