Российский опыт

В России сложились благоприятные условия для формирования национальной технологической индустрии, есть востребованность инновационных решений со стороны населения. Тренд на расширение продуктовой линейки, предлагаемой потребителю, на бесшовность получения таких услуг отчетливо прослеживается как у крупнейших технологических компаний из секторов телекоммуникаций, поисковых интернет-сервисов, электронной коммерции, так и в финансовой отрасли.

Российские экосистемы/платформы конкурируют как между собой, так и с иностранными экосистемами/платформами, которые в том числе предоставляют отдельные цифровые продукты и услуги. Такая конкуренция в условиях даже равного регулирования чрезвычайно трудна для российских компаний в силу кардинального различия в их инвестиционных возможностях относительно иностранных игроков. Для ряда национальных цифровых продуктов/услуг поддержание конкурентоспособности относительно иностранных аналогов, вплоть до выживаемости, возможно только в качестве участника/партнера национальной экосистемы. Введение регуляторных ограничений для российских экосистем и платформ должно поддерживать равный баланс сил на рынке и не должно создавать преимуществ для иностранных экосистем и платформ.