С учетом специфики действующего законодательства для развития системы общего регулирования будут реализованы следующие механизмы:
1. Меры содействия развитию национальных цифровых платформ и экосистем с целью поддержания их конкурентоспособности с международными экосистемами и платформами на российском рынке при соблюдении договоренностей по ВТО и иных международных соглашений. Выстраивание отношений с иностранными регуляторами по выработке подходов по допуску иностранных экосистем/платформ на национальные рынки, с обязательным условием допуска в них национальных поставщиков товаров и услуг.
2. Развитие антимонопольных инструментов. Необходимо произвести пересмотр определений, в первую очередь, периметра и оценки влияния субъектов антимонопольного законодательства. Важно определить критерии цифровых экосистем, платформ, иностранных и национальных, доминирующих, сегменты рынка (продукты, услуги), их границы. Необходим контроль ФАС России за недобросовестным поведением экосистем/платформ и наличие критериев, в соответствии с которыми возможно применение антимонопольных мер. Отдельное внимание уделяется сделкам слияния и поглощения (M&A) доминирующих экосистем и платформ, в том числе в сфере технологических компаний (может быть введено правило согласования сделок с ФАС России в зависимости от размера сделки и ее влияния на рынок). Нуждается в пересмотре также понятие недобросовестных практик в условиях платформенной экономики.
3. Введение понятия открытости экосистем и платформ и введение правил открытой модели, в случае если они не создают преференциальные условия глобальным экосистемам и платформам, работающим на российском рынке, а также применение мер в части обеспечения защиты не аффилированных с экосистемой/платформой поставщиков, допущенных в такую экосистему/платформу, в том числе предотвращение их тарифной, технологической, операционной, информационной дискриминации, включая дискриминацию в части поисковых и рекламных услуг.
4. Меры по обеспечению непрерывности деятельности крупных экосистем и платформ, а также информационной безопасности и противодействию мошенничеству. Поддержание приемлемого уровня стабильности, непрерывности и защищенности функционирования организаций, действующим в едином киберпространстве с фокусом на обеспечение стабильности функционирования общества, организаций и государства; защищенность имущества (в том числе информации) граждан и организаций; безопасность жизни и здоровья граждан.
5. Комплекс мер по регулированию управления данными, включая их защиту, принципы использования внутри экосистемы и за ее периметром, право клиента на распоряжение своими данными.
6. Обеспечение свободного перехода потребителей между экосистемами/платформами и нишевыми поставщиками в целях поддержания конкурентной среды на соответствующих базовых рынках товаров и услуг, включая обеспечение цифровой грамотности населения и возможности выбора потребителями пакета услуг или услуг по отдельности.
Соответствующие механизмы должны обеспечивать формирование безопасной цифровой среды и благоприятных условий для создания, развития и функционирования национальных цифровых платформ, экосистем на всех этапах жизненного цикла от цифровых платформ до цифровых экосистем и экономики:
- На этапе развития цифровых сервисов и их трансформации в цифровую платформу применяются меры государственной поддержки при соблюдении принципа равноудаленности государства в целях стимулирования появления новых сервисов и услуг с использованием цифровых технологий, а также механизмы экспериментальных правовых режимов для создания соответствующих правовых условий в тех секторах, где текущее регулирование ограничивает их появление и развитие. При этом обеспечение доверенной цифровой среды осуществляется посредством механизмов защиты прав потребителей и защиты персональных данных.
- Обеспечение доверенной цифровой среды осуществляется также регулированием обмена данными между цифровыми сервисами, обеспечением защиты цифровых активов, обеспечением недискриминационного доступа, соблюдением единых требований, стандартов, регулированием налогообложения.
- При формировании рынка экосистем требуются механизмы обеспечения устойчивого развития. Обеспечение доверенной цифровой среды осуществляется обеспечением технологического суверенитета, снижением барьеров на переход из одной экосистемы в другую, антимонопольным регулированием.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей