Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рельсовый и безрельсовый транспорт

2.10.44. Устройство и эксплуатация сооружений, железнодорожных путей, подвижного состава, средств связи, сигнализации и блокировки, находящихся в ведении предприятий, а также организация движения и производство погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

2.10.45. Скорость движения подвижного состава железнодорожного транспорта на сливоналивных путях, переходах, переездах, стрелках и в местах маневрирования на территории организации должна устанавливаться инструкцией, утвержденной техническим руководителем организации.

2.10.46. Локомотивы для перевозки чаш и ковшей с жидким шлаком и металлом должны быть оборудованы автосцепкой. Перед сливом шлака или металла локомотивы должны быть отцеплены и удалены на безопасное расстояние, но не менее чем на 15 м.

Допускается слив шлака без отцепки локомотива от шлаковозного состава при наличии между локомотивом и шлаковозом железнодорожной платформы-прикрытия.

2.10.47. Шлаковозы должны быть оборудованы механизмами кантования (поворота) чаши с электрическим приводом и дистанционным управлением. Механизм кантования чаши должен исключать самопроизвольный поворот чаши.

2.10.48. Рама шлаковой тележки должна быть оборудована захватами, при помощи которых перед сливом шлака шлаковозная тележка должна быть закреплена на рельсах.

При наличии автосцепки необходимость применения захватов определяется технологической инструкцией.

2.10.49. Шлаковые отвалы и грануляционные установки должны быть оснащены механизированными приспособлениями для пробивания корки в шлаковых чашах. Управление этими приспособлениями должно осуществляться дистанционно из пульта управления.

2.10.50. Шлаковый отвал должен иметь телефонную или радиосвязь с диспетчерской службой производства.

2.10.51. Производить какие-либо работы на шлаковом отвале вблизи места слива шлака запрещается. При сливе шлака из чаши обслуживающий персонал должен находиться на безопасном расстоянии, которое определено технологической инструкцией.

На железнодорожных путях шлакового отвала должны применяться огнестойкие шпалы.

2.10.52. Перевозка жидкого металла, шлака, колошниковой пыли, агломерата, расплава и других материалов должна производиться по установленным маршрутам в соответствии с инструкцией, утвержденной техническим руководителем организации.

2.10.53. Транспортирование порошковых и сыпучих материалов должно производиться в специализированных железнодорожных вагонах, автомашинах или контейнерах.

2.10.54. Транспортирование пыли от пылеосадительных устройств должно производиться в специально приспособленных для этих целей емкостях или с использованием систем пневмогидротранспорта. Способ выпуска пыли из пылеосадительных устройств должен исключать возможность выбивания и распространения пыли.

2.10.55. Перемещение вагонеток узкоколейного транспорта в цехах должно быть механизировано.

2.10.56. Передаточные тележки с дистанционным управлением должны быть оборудованы звуковой сигнализацией, работающей при передвижении тележки, а также тормозными устройствами, конечными выключателями, ключом-замком, лестницами для подъема на платформу. Колеса тележек должны иметь ограждение (щитки). Зазор между ограждением и рельсом не должен превышать 10 мм.

2.10.57. Вагонетки с опрокидывающимся кузовом должны иметь приспособления, надежно закрепляющие кузов при транспортировании и предотвращающие его опрокидывание в сторону, противоположную разгрузке.

2.10.58. При устройстве в цехах транспортных коридоров должен предусматриваться свободный проход шириной не менее 1,2 м для производственного персонала. Проход должен быть огражден от проезжей части барьером высотой не менее 1,0 м.

2.10.59. Эксплуатация автомобильного транспорта организации металлургической промышленности должна соответствовать требованиям действующих правил безопасности дорожного движения.

2.10.60. Безрельсовые транспортные средства, эксплуатируемые в организации и не подлежащие регистрации в органах МВД России, должны регистрироваться в организации.

2.10.61. Механизированные тележки безрельсового транспорта (электрокары, автокары, электропогрузчики и т.п.) должны быть оборудованы тормозами, звуковой сигнализацией, осветительными приборами и блок-замками, исключающими возможность их использования посторонними лицами.

2.10.62. Грузы, перемещаемые механизированными тележками, должны быть надежно закреплены на грузовой платформе и не должны выступать за ее габариты более чем на одну треть размера платформы. Запрещается производить подъем, опускание и наклон груза при передвижении погрузчика, а также перевозить груз, поднятый на высоту более 1,0 м. Перевозка людей на платформе электрокаров или электропогрузчиков запрещается.

2.10.63. Эксплуатация и ремонт механизированных тележек безрельсового транспорта должны производиться в соответствии с инструкцией, утвержденной техническим руководителем организации.

2.10.64. Зарядка аккумуляторов должна производиться в помещениях, отвечающих требованиям действующих правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

2.10.65. Запрещается использование в помещениях с взрывопожароопасными производствами механизированных тележек не во взрывоопасном исполнении.

2.10.66. В помещениях, не оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, использование транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, не оборудованных нейтрализаторами выхлопных газов, запрещается.

2.10.67. На видном месте платформы механизированной тележки должны быть нанесены ее номер и грузоподъемность.

2.10.68. Эксплуатация передвижных электрических транспортных средств с аккумуляторами напряжением 80 В и выше без применения соответствующих электрозащитных средств (диэлектрические перчатки и коврики) запрещается.

2.10.69. Грузоподъемные технические устройства (машины и механизмы), не подлежащие регистрации органами Госгортехнадзора России, подлежат регистрации в организации.

2.10.70. Кабины грузоподъемных кранов, работающих в загазованных или запыленных условиях, должны быть герметичными и обеспечиваться свежим воздухом. Кабины кранов, работающих на открытых площадках, должны быть оборудованы нагревательным устройством.

2.10.71. Эксплуатация ковшей, шлаковых чаш, мульд и другой технологической тары, а также транспортных контейнеров общего назначения должна соответствовать требованиям технологических инструкций, утвержденных техническим руководителем организации.

Опрыскивание технологической тары известковым молоком или другими материалами должно быть механизировано.

Тара перед заполнением материалом должна осматриваться.

2.10.72. Износ цапф ковшей во всех измерениях не должен превышать 10% первоначальных размеров. Не реже одного раза в год цапфы ковшей должны проверяться методом неразрушающего контроля. Результаты проверки должны оформляться актом.

2.10.73. При транспортировании сыпучих материалов в контейнерах должны быть:

а) предусмотрены площадки для приемки и хранения контейнеров;

б) обеспечены механизированная загрузка и разгрузка контейнеров;

в) обеспечена механическая очистка, а при необходимости - мойка и сушка контейнеров;

г) обеспечен контроль за состоянием контейнеров.

2.10.74. Размораживание материалов в контейнерах должно производиться в специальных камерах или установках в соответствии с инструкцией, утвержденной техническим руководителем организации.