к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 01.06.2017 N 91
Внести в Положение о Департаменте нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов, утвержденное приказом Минюста России от 26.08.2011 N 299, следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение реализации Министерством полномочий по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере:
исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых;
обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств (за исключением: деятельности физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем 50 тыс. рублей, кроме случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии); деятельности по возврату просроченной задолженности, осуществляемой в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности; правоотношений, связанных с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникших из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, кроме случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности; правоотношений по взысканию долгов заемщиков по обязательствам перед банками, действовавшими на территории Республики Крым и (или) на территории г. Севастополя, в отношении которых Национальным банком Украины было принято решение о прекращении их деятельности (закрытии их обособленных подразделений) на территории Республики Крым и (или) на территории г. Севастополя, регулируемых Федеральным законом от 30.12.2015 N 422-ФЗ "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя") (далее - деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц);
2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) осуществление координации и контроля деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов (далее - подведомственные федеральные службы);
4) обеспечение соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр) для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) принимает участие в подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных федеральных служб, а также отчеты об их деятельности;
4) организует рассмотрение в структурных подразделениях Минюста России проектов ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных федеральных служб, а также отчетов об их деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Минюстом России. При необходимости по согласованию с курирующим заместителем Министра проекты ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных федеральных служб направляются на доработку в подведомственные федеральные службы, после чего представляются в установленном порядке на утверждение Министру;
5) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) участвует в подготовке и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, включая проекты концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) осуществляет рассмотрение проектов нормативных правовых актов и других документов подведомственных федеральных служб;
10) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Министерства;
11) обобщает практику деятельности подведомственных федеральных служб и принимает меры, направленные на ее совершенствование;
12) готовит проекты официальных отзывов Правительства Российской Федерации и заключения на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
13) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
14) организует реализацию Министерством полномочий по подготовке распоряжений Министерства о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
15) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
16) осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных федеральных служб законодательству Российской Федерации;
17) контролирует в рамках своей компетенции исполнение подведомственными федеральными службами поручений руководства Министерства, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) готовит проекты ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации об исполнении судебных актов и актов иных органов, состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;
19) осуществляет представление и защиту интересов Министерства и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
20) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, относящихся к компетенции Департамента;
21) представляет Министру предложения о приостановлении или отмене решений подведомственных федеральных служб;
22) рассматривает предложения подведомственных федеральных служб по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
23) рассматривает совместно с Департаментом государственной службы и кадров предложения:
по структуре и штатной численности центрального аппарата подведомственных федеральных служб для последующего представления Президенту Российской Федерации;
по внесению изменений в проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего представления Президенту Российской Федерации;
по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий;
о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Федеральной службы исполнения наказаний и лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе;
о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и руководителей ее территориальных органов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации;
о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам уголовно-исполнительной системы и классных чинов федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп должностей в подведомственных федеральных службах;
о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе и Федеральной службе судебных приставов в решении возложенных на них задач;
24) в пределах своей компетенции принимает участие в работе по реализации Министерством полномочий по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания по вопросам, касающимся сферы исполнения уголовных наказаний;
25) в рамках своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Министерством полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации, содержащих нормы уголовно-исполнительного законодательства, а также регулирующих порядок признания и исполнения судебных актов и актов других органов, деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц;
26) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства.";
3) в подпункте 11 пункта 9 слова "профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж," заменить словами "профессиональную переподготовку, повышение квалификации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей