II. Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита

II. Основания и порядок организации внутреннего

финансового аудита

2.1. Основанием организации внутреннего финансового аудита с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является одно из следующих решений об организации внутреннего финансового аудита, которое должен принять председатель федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или начальник управления Судебного департамента:

а) решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита;

б) решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита лицам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.

2.1.1. Решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита принимается в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда федерального суда, Судебного департамента и управления Судебного департамента с учетом соблюдения следующих требований:

а) подчинение руководителя субъекта внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита исключительно и непосредственно председателю федерального суда, Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или начальнику управления Судебного департамента;

б) организация деятельности субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с установленными принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости.

В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита, которые:

имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;

в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;

не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;

не имеют конфликта интересов.

2.1.2. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита может быть принято в следующих случаях:

а) отсутствие возможности образования субъекта внутреннего финансового аудита;

б) при наличии решения председателя федерального суда, Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или начальника управления Судебного департамента о необходимости передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в связи с выявленными нарушениями при исполнении бюджетных полномочий, в том числе полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

2.2. Принятое решение об организации внутреннего финансового аудита оформляется:

а) в случае принятия решения об образовании субъекта внутреннего финансового аудита - приказом или распоряжением об образовании (создании, преобразовании, наделении полномочиями) субъекта внутреннего финансового аудита;

б) в случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита - соглашением о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

2.3. В целях реализации решения об образовании субъекта внутреннего финансового аудита федеральные суды и управления Судебного департамента с учетом положений абзаца третьего пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации издают внутренний акт, который может содержать положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при:

а) составлении и утверждении плана проведения аудиторских мероприятий, внесении в него изменений, а также при подготовке и принятии решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

б) формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, внесении в нее изменений;

в) формировании аудиторских групп, назначении руководителя аудиторской группы, а также при привлечении к проведению аудиторского мероприятия федеральных государственных служащих федерального суда, управления Судебного департамента и (или) экспертов;

г) проведении аудиторских мероприятий, в том числе при формировании, хранении и контроле полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, обеспечении доступа должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и привлеченных к проведению аудиторского мероприятия федеральных государственных служащих федерального суда, управления Судебного департамента и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия, а также при определении оснований и сроков приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий;

д) составлении и представлении заключений, представлении и рассмотрении письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, а также при представлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

е) информировании субъектов бюджетных процедур в отношении программ аудиторских мероприятий, проектов заключений и (или) заключений;

ж) оценке бюджетных рисков, формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков, в том числе в части участия субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков;

з) проведении мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

Внутренние акты федерального суда и управления Судебного департамента могут содержать иные положения, необходимые для обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

2.4. При принятии решения о передаче полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита издание внутреннего акта, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, не требуется.