Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок проведения аудиторских мероприятий

15. Аудиторские мероприятия проводятся в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая утверждается руководителем Субъекта аудита и должна содержать:

а) основание аудиторского мероприятия (пункт Плана, приказ о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

б) сроки проведения аудиторского мероприятия;

в) тему аудиторского мероприятия;

г) цели аудиторского мероприятия;

д) перечень объектов аудиторского мероприятия с указанием бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия;

е) применяемые методы внутреннего финансового аудита.

Возможные методы внутреннего финансового аудита при проведении аудиторского мероприятия:

а) аналитические процедуры;

б) фактический контроль;

в) пересчет;

г) мониторинг внутреннего финансового аудита;

д) и иные методы внутреннего финансового аудита.

Используемые методы внутреннего финансового аудита обеспечивают получение Субъектом аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.

Выбор метода внутреннего финансового аудита зависит от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами.

16. При проведении аудиторского мероприятия Субъект аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторское мероприятие в соответствии с приказом Росархива о проведении аудиторского мероприятия;

в) знакомить Субъектов бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, с программой аудиторского мероприятия, а также с результатами аудиторского мероприятия.

17. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторского мероприятия, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторского мероприятия нарушения и недостатки.

18. Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур, специфики деятельности Субъектов бюджетных процедур, объемов финансирования, но не должны превышать 30 календарных дней.

19. Датой начала аудиторского мероприятия считается день предъявления руководителем аудиторской группы (проверяющим) приказа Росархива о проведении аудиторского мероприятия Субъекту бюджетных процедур.

20. Датой окончания аудиторского мероприятия считается день подписания акта аудиторского мероприятия Субъектом бюджетных процедур.

21. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен решением Руководителя на основании служебной записки руководителя Субъекта аудита, но не более чем на 20 рабочих дней.

22. Решение Руководителя о продлении срока аудиторского мероприятия доводится руководителем Субъекта аудита до сведения Субъекта бюджетных процедур.

23. Результаты аудиторского мероприятия оформляются актом аудиторского мероприятия.

24. При выявлении нарушений и недостатков в деятельности Субъекта бюджетных процедур в акте аудиторского мероприятия указываются:

а) положения законодательных актов Российской Федерации, требования которых нарушены;

б) виды выявленных нарушений;

в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия; суммы ущерба, выявленного в ходе аудиторского мероприятия;

г) принятые в ходе проведения аудиторского мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, результаты принятых мер.

25. Срок для ознакомления с актом аудиторского мероприятия и его подписания Субъектом бюджетных процедур составляет не более 2 рабочих дней со дня вручения соответствующего акта.

26. Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения по акту аудиторского мероприятия. Возражения по акту аудиторского мероприятия приобщаются к материалам аудиторского мероприятия.

27. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация - документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением аудиторского мероприятия, которая содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия;

б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторского мероприятия и о результатах его выполнения;

в) сведения о результатах осуществления Субъектами бюджетных процедур внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, связанных с темой аудиторского мероприятия;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторского мероприятия;

д) копии финансово-хозяйственных документов, подтверждающих выявленные нарушения;

е) письменные заявления и объяснения, полученные от Субъектов бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие;

ж) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

28. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию, учету и хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и правилами делопроизводства в Росархиве.

29. Руководитель Субъекта аудита на основании акта аудиторского мероприятия составляет отчет о результатах проведенного аудиторского мероприятия (далее - отчет).

Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторского мероприятия, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны Субъектов бюджетных процедур;

в) выводы о степени надежности осуществляемого Субъектами бюджетных процедур внутреннего финансового контроля и достоверности представленной Субъектами бюджетных процедур бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Росархивом порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

30. Отчет с приложением акта аудиторского мероприятия представляется Руководителю.

31. По результатам рассмотрения отчета Руководитель принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в органы государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

32. При принятии Руководителем решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций Субъект бюджетных процедур обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями Субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

33. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий по устранению выявленных по результатам аудиторских мероприятий недостатков и нарушений.

34. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется Субъектом аудита до 1 марта текущего финансового года.

35. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Росархивом, достоверности сводной бюджетной отчетности Росархива.

36. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита размещается на официальном сайте Росархива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".