ГОСУСЛУГИ

Вступают в силу изменения в правила организации деятельности МФЦ

Определено, что в МФЦ обеспечиваются в числе прочего:

- создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных дубликатов документов и информации, необходимых для предоставления госуслуг и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие госуслуги и указанным гражданам;

- прием и заполнение запросов о предоставлении госуслуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления госуслуг.

Регламентированы действия работника МФЦ в случае представления заявителем в МФЦ документов и информации на бумажном носителе в целях создания электронных дубликатов этих документов и информации.

Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются МФЦ в органы, предоставляющие госуслуги, а также заявителям с использованием единого портала госуслуг и (или) регионального портала госуслуг.

В МФЦ может быть также организовано предоставление консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, и получении результатов предоставления госуслуг.

По решению учредителя МФЦ, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления госуслуг субъекта РФ в помещении МФЦ может быть создан сектор пользовательского сопровождения, обеспечивающий выполнение функций по консультационной и организационно-технической поддержке заявителей.

(Постановление Правительства РФ от 05.07.2021 N 1114)