Таблица N 11. Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ

Таблица N 11

Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ

N п/п

Критерий

Выполнен либо не выполнен

Обоснование

1

2

3

4

1

Оцениваемые ОТ являются фактически исполнимыми

Приводится обоснование, подтверждаемое результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.

В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о фактической невозможности соблюдения ОТ (в том числе в случае, если ОТ предполагает необходимость использования оборудования, которое отсутствует в обращении на территории Российской Федерации, в том числе больше не выпускается), а равно в случае, если доля количества неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов регулирования, содержащих требование об устранении нарушений ОТ (используется среднее арифметическое соответствующих долей, указанных в пункте 10.4 Доклада), составляет 10% и более, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан.

2

Затраты на соблюдение оцениваемых ОТ соразмерны (пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено соответствующее регулирование

Приводятся обоснованные фактическими данными результаты анализа следующей информации в совокупности:

1) вероятность реализации указанных в пункте 10.4 Доклада рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, характер и масштаб неблагоприятных последствий вследствие возможной реализации указанных рисков, вероятность наступления таких последствий;

2) количественные данные о среднегодовом объеме (размере) предотвращенного вреда (ущерба) ОЗЦ вследствие соблюдения оцениваемых ОТ;

3) наличие альтернативных способов снижения (устранения) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ;

4) среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования на соблюдение оцениваемых ОТ (используется информация, указанная в пункте 10.3.2 Доклада);

5) вероятные среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования, связанные с применением альтернативных способов снижения (устранения) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.

На основании результатов указанного анализа приводится обоснованный фактическими данными вывод о соразмерности затрат на соблюдение оцениваемых ОТ рискам причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.

В частности, в случае если по результатам анализа установлено, что среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования на соблюдение оцениваемых ОТ выше, чем среднегодовой объем (размер) предотвращенного вреда (ущерба) ОЗЦ вследствие соблюдения оцениваемых ОТ, или выше, чем вероятные среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования, связанные с применением альтернативных способов снижения (устранения) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан.

3

Прямые издержки субъектов регулирования, связанные с соблюдением ОТ, не являются причиной отказа от ведения соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельности

Анализируются данные:

1) о динамике численности субъектов регулирования в период действия ОТ (используется информация, указанная в пункте 9.3 Доклада);

2) о динамике численности субъектов регулирования, в отношении которых в период действия ОТ (но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада) реализованы и (или) инициированы процедуры банкротства или ликвидации;

3) о динамике уровня конкуренции в период действия ОТ (используется информация об уровне конкуренции, полученная от субъектов регулирования);

4) о динамике объема инвестиций в основной капитал в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также о структуре таких инвестиций по источнику осуществления (используется информация, указанная в пункте 10.3.1 Доклада);

5) информация, полученная от субъектов регулирования, о влиянии объема издержек на соблюдение ОТ на экономическую привлекательность, доступность, состояние конкурентной среды в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

На основании результатов такого анализа приводится обоснование выполнения критерия.

4

Исполнение оцениваемых ОТ не приводит к невозможности исполнения других ОТ

Приводится обоснование, подтвержденное результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.

В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, предписаний, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о невозможности соблюдения иных ОТ вследствие соблюдения оцениваемых ОТ, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан.

5

Удобство соблюдения оцениваемых ОТ

На основании информации, полученной от субъектов регулирования, приводится обоснование удобства соблюдения ОТ, в том числе с точки зрения возможности субъекта регулирования разрешить вопрос, связанный с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, для разрешения которого необходимо исполнить ОТ, с наименьшими затратами времени, материальных, финансовых и (или) иных ресурсов.

Источники сведений:

Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).