Приложение

Утверждены

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 5 марта 2021 г. N 87

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 52.02.02 ИСКУССТВО ТАНЦА

(ПО ВИДАМ), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2015 Г. N 33,

И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

52.02.01 ИСКУССТВО БАЛЕТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2015 Г. N 35

1. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 52.02.02 Искусство танца (по видам), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 33 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36182):

1.1. Пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.";

1.2. Дополнить пунктами 1.4 и 1.5 следующего содержания:

"1.4. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

1.5. При разработке образовательной программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования по специальности 52.02.02 Искусство танца (по видам), образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении к настоящему федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.";

1.3. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие ИОП в ОИ, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование и наука; 04 Культура, искусство <4>.";

1.4. Дополнить новой сноской "4" следующего содержания:

"<4> Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).";

1.5. Сноски "4" - "10" считать соответственно сносками "5" - "11";

1.6. В пункте 5.1 абзацы одиннадцатый - четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"ОК 10. Использовать в профессиональной деятельности личностные, межпредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

ОК 11. Использовать в профессиональной деятельности умения и знания, полученные обучающимися в ходе освоения учебных предметов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

ОК 12. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 13. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.";

1.7. В подпункте 5.2.2 пункта 5.2:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"ПК 2.3. Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.";

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. Создавать педагогические условия для формирования и развития у обучающихся самоконтроля и самооценки процесса и результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ.";

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ПК 2.8. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.";

1.8. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Структура основной профессиональной интегрированной

образовательной программы среднего профессионального

образования в области искусств углубленной подготовки

Индекс

Наименование предметных областей, учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование предметных областей, учебных предметов, дисциплин, междисциплинарных курсов

Код формируемой компетенции

ОД.00.

Общеобразовательный учебный цикл

4668

3334

ОД.01.

Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2702

1930

ПО.00

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков):

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

ПО.01.

Предметная область "Русский язык и литература"

УПО.01.01.

Русский язык

УПО.01.02.

Литература

ОК 1 - 10, 12 ПК 1.5, 1.6, 1.7

ПО.02.

Предметная область "Родной язык и родная литература"

УПО.02.01.

Родной язык или

УПО.02.02.

Родная литература

ПО.03.

Предметная область "Иностранные языки"

УПО.03.01.

Иностранный язык

УПО.03.02.

Второй иностранный язык

формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

Программы отдельных учебных предметов, курсов направлены на:

освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов умений, специфических для каждой предметной области;

освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках учебных предметов, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений;

ПО.04.

Предметная область "Общественно-научные предметы"

УПО.04.01.

История России

УПО.04.02. Всеобщая история

УПО.04.03.

Обществознание

УПО.04.04.

География

ПО.05.

Предметная область "Математика и информатика"

УПО.05.01.

Алгебра

УПО.05.02.

Геометрия

УПО.05.03.

Информатика

ПО.06.

Предметная область "Естественнонаучные предметы"

УПО.06.01.

Физика

УПО.06.02.

Биология

УПО.06.03.

Химия

овладение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Изучение предметной области "Русский язык и литература" должно обеспечить:

включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;

формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

ПО.07.

Предметная область "Искусство"

УПО.07.01

Элементарная теория музыки

УПО.07.02.

Основы игры на музыкальном инструменте

ПО.08.

Предметная область "Технология"

УПО.08.01.

Введение в профессию

ПО.09.

Предметная область "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности"

УПО.09.01.

Гимнастика

УПО.09.02.

Классический танец

УПО.09.03.

Ритмика

УПО.09.04.

Основы безопасности жизнедеятельности

получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечивать:

воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально смысловых типов и жанров.

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечивать:

приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно обеспечить:

формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:

осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить:

формирование целостной научной картины мира;

понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

овладение научным подходом к решению различных задач;

овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

осознание значимости концепции устойчивого развития;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить:

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование профессиональных компетенций;

формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;

овладение основами музыкальной грамоты и основами игры на музыкальном инструменте, способностью эмоционально воспринимать музыку во взаимосвязи с хореографическим искусством.

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебной и репетиционной деятельности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Изучение предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности в рамках интегрированной образовательной программы среднего профессионального образования в области искусств;

установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

формирование экологической культуры;

усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека;

формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

участие обучающихся в деятельности творческих организаций и объединений, благотворительных организаций;

участие обучающихся в экологическом просвещении сверстников, родителей;

формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;

развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.

ОД.02.

Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

1966

1404

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия ".

ОУП.01.

Обязательные учебные предметы

756

ОУП.01

Предметная область "Русский язык и литература"

Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы;

включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

ОУП 01.01. Русский язык

ОУП.01.02.

Литература

ОК 2 - 6, 11

ПК 1.7

приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;

сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;

свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметная область "Родной язык и родная литература"

Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:

сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;

включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним;

приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;

сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;

свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

ОУП 01.03. Родной язык

или ОУП 01.03. Родная литература

ОК 2 - 6, 11

ПК 1.7

сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметная область "Иностранные языки"

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОУП.01.04. Иностранный язык

ОК 2 - 6, 11

ПК 1.7

Предметная область "Общественные науки"

Изучение предметной области "Общественные науки" должно обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;

применение на практике нормы антикоррупционного законодательства.

ОУП.01.05. Обществознание

ОК 2 - 6, 11 - 13

ПК 1.7

Предметная область "Математика и информатика"

Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:

сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;

сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;

сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

ОУП.01.06. Математика

ОК 5, 8, 11

ПК 1.7

Предметная область "Естественные науки"

Изучение предметной области "Естественные науки" должно обеспечить:

сформированность основ целостной научной картины мира;

формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;

сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;

сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;

сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

ОУП.01.07. Естествознание

ОУП 01.08. Астрономия

ОК 2 - 4, 6, 11

ПК 1.7

Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности"

Изучение предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить:

сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.

70

ОУП.01.09. Основы безопасности жизнедеятельности

ОК 5, 8, 11

ПК 1.6, 1.7

ПУП.02

Профильные учебные предметы

648

В результате изучения профильных учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

ПУП.02.01. История

ОК 11

ПК 1.7

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;

знать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

ПУП.02.02. История мировой культуры

ОК 11

ПК 1.7

уметь:

ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей;

характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;

знать:

основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры;

особенности традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорные истоки музыки;

творческое наследие выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

программный минимум произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства (слуховые представления);

основные элементы музыкального языка и принципы формообразования;

ПУП.02.03. Музыкальная литература

ОК 11

ПК 1.4, 1.5, 1.7

уметь:

ориентироваться в основных этапах развития театрального искусства;

характеризовать спектакль с точки зрения жанра, содержания, образов, выразительных средств и т.п.;

характеризовать основные этапы развития отечественного театра;

знать:

основные этапы развития театрального искусства, их художественные особенности;

основные этапы развития отечественного театра;

значение русского балета в развитии мирового хореографического искусства;

имена и основные произведения выдающихся деятелей театрального искусства различных эпох;

ПУП.02.04. История театра

ОК 11

ПК 1.4, 1.7

уметь:

анализировать произведения хореографического искусства с точки зрения времени создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия видов искусства, художественных средств создания хореографических образов;

знать:

основные этапы развития хореографического искусства;

основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

имена выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох;

основные этапы становления и развития русского балета;

основные этапы становления и развития хореографического образования в России, историю создания танцевальных школ в Петербурге и Москве;

имена выдающихся представителей русского балета, их творческое наследие;

ПУП.02.05. История хореографического искусства

ОК 11

ПК 1.4, 1.7

знать:

основы музыкальной грамоты, различные способы звукоизвлечения;

уметь:

исполнять несложные произведения танцевальных жанров, различных стилей и адаптированных образцов балетной музыки;

владеть навыками чтения с листа;

ПУП.02.06. Основы игры на музыкальном инструменте

ОК 11

ПК 1.5

уметь:

составлять и выполнять комплексы специальных хореографических упражнений на развитие профессионально необходимых физических качеств с учетом индивидуальных особенностей организма;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения;

знать:

роль классического танца и физической культуры в формировании здорового образа жизни;

требования получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося;

основы формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств.

ПУП.02.07. Физическая культура. Тренаж (по видам)

ОК 2, 8, 11

ПК 1.6, 1.7

Обязательная часть учебных циклов ИОП в ОИ

3982

3722

ОГСЭ.00.

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

432

288

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 9, 12

ПК 1.7

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

аргументированно обосновывать свою позицию по правовым вопросам, возникающим в процессе противодействия коррупции;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9, 12, 13

ПК 1.7

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

основные положения теорий о социально-психологических феноменах группы и общества, путях социальной адаптации личности;

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9, 12

ПК 2.1 - 2.7

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

144

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

ПК 1.7

П.00.

Профессиональный учебный цикл

3550

3434

ОП.00.

Общепрофессиональные дисциплины

404

344

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

работать над художественно-сценическим образом;

перевоплощаться в сценический образ;

воплощать художественный образ в мимике, жесте, гриме;

применять средства актерской выразительности в соответствии с жанровой и стилевой спецификой хореографического произведения;

знать:

принципы построения художественно-сценического образа;

основы актерского мастерства и специфику актерского мастерства в хореографическом искусстве;

средства актерской выразительности и перевоплощения в сценический образ;

ОП.01. Актерское мастерство

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5

уметь:

составлять и выполнять комплексы специальных хореографических упражнений на развитие профессионально необходимых физических качеств с учетом индивидуальных особенностей организма;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения;

знать:

роль классического танца и физической культуры в формировании здорового образа жизни;

требования получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося;

основы формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

ОП.02. Тренаж (по видам)

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5

уметь:

гримироваться, пользоваться сценическим костюмом и театральными аксессуарами;

знать:

виды и технику грима;

театральные костюмы и аксессуары, используемые в хореографическом искусстве;

ОП.03. Грим

ОК 1 - 9,

ПК 1.4

уметь:

укреплять собственное здоровье, сохранять и поддерживать внешнюю физическую и профессиональную форму;

знать:

основные составляющие здорового образа жизни;

основы диагностики профессиональных травм;

способы предотвращения профессионального травматизма;

требования к внешней физической и профессиональной форме артиста танца;

основные способы сохранения и поддержания профессиональной формы;

ОП.04.

Охрана труда артиста танца

ОК 1 - 9

ПК 1.6

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

68

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ПМ.00.

Профессиональные модули

3146

3090

ПМ.01.

Творческо-исполнительская деятельность

Народно-сценический танец

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

исполнения на сцене различных видов танца, произведений базового хореографического репертуара, входящего в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения;

подготовки концертных номеров, партий под руководством репетитора-балетмейстера;

работы в танцевальном коллективе;

участия в репетиционной работе;

создания и воплощения на сцене художественного сценического образа в хореографических произведениях;

исполнения хореографических произведений перед зрителями на разных сценических площадках;

уметь:

создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия, постановках современных хореографов, отображать и воплощать музыкально-хореографическое произведение в движении, хореографическом тексте, жесте, пластике, ритме, динамике с учетом жанровых и стилистических особенностей произведения;

исполнять элементы и основные комбинации классического, народно-сценического, историко-бытового русского народного танцев, современных видов хореографии;

МДК 01.01. Классический танец

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7

МДК 01.02. Народно-сценический танец

МДК 01.03. Историко-бытовой танец

МДК 01.04. Современная хореография

МДК 01.05. Образцы наследия ансамблей танца, хореографических коллективов

МДК 01.06. Индивидуальная техника, сценический репертуар

исполнять хореографические партии в спектаклях и танцевальных композициях, входящих в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения;

передавать стилевые и жанровые особенности исполняемых хореографических произведений;

распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе, на конкретной сценической площадке;

видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

понимать и исполнять указания хореографа, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

анализировать материал хореографической партии, художественно-сценического образа в концертном номере, запоминать и воспроизводить текст хореографического произведения;

учитывать особенности зрительской аудитории (публики) и сценической площадки при исполнении поручаемых партий, сценических образов, концертных номеров;

знать:

базовый хореографический репертуар и танцевальные композиции, входящие в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения, историю их создания и основы композиции, стилевые черты и жанровые особенности;

рисунок классического и современного танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене;

танцевальную (хореографическую) терминологию;

элементы и основные комбинации классического, народно-сценического, историко-бытового, русского народного танцев, современных видов хореографии;

особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций в различных видах танца, виды и приемы исполнения поз, прыжков, вращений, поддержек;

сольный и парный танец;

средства создания образа в хореографии;

основные танцевальные стили и жанры танца;

принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

образцы классического наследия и современного балетного и танцевального репертуара;

возможные ошибки исполнения хореографического текста различных видов танца;

специальную литературу по профессии;

основные методы репетиционной работы, основные этапы развития танцевального исполнительства;

базовые знания методов тренажа и самостоятельной работы над партией.

Современный танец

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

исполнения на сцене различных стилей и направлений современной хореографии, наиболее известных произведений хореографического репертуара;

подготовки концертных номеров, партий под руководством репетитора-балетмейстера;

работы в танцевальном коллективе;

участия в репетиционной работе;

создания и воплощения на сцене художественного сценического образа в хореографических произведениях;

исполнения хореографических произведений перед зрителями на разных сценических площадках;

уметь:

создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях мирового наследия, постановках современных хореографов, отображать и воплощать музыкально-хореографическое произведение с учетом его жанровых и стилистических особенностей;

исполнять элементы и основные комбинации классического, народно-сценического и современного танцев;

МДК.01.01. Классический танец

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.9

МДК.01.02. Народно-сценический танец

МДК.01.03. Дуэтный танец

МДК. 01.04. Танец модерн

МДК.01.05.

Степ

МДК.01.06. Джазовый танец

МДК.01.07. Техники contemporary dance

МДК.01.08. Образцы наследия ансамблей танца, хореографических коллективов

МДК.01.09. Индивидуальная техника, сценический репертуар

исполнять хореографические партии в спектаклях и танцевальных композициях, входящих в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения;

передавать стилевые и жанровые особенности исполняемых хореографических произведений;

владеть законами сцены и композиции, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе, на конкретной сценической площадке;

видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

понимать и исполнять указания хореографа, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

анализировать материал хореографической партии, художественно-сценического образа в концертном номере, запоминать и воспроизводить текст хореографического произведения;

учитывать особенности зрительской аудитории (публики) и сценической площадки при исполнении поручаемых партий, сценических образов, концертных номеров;

владеть техникой исполнения и стилевыми особенностями классического, народно-сценического и современного танцев (по видам и направлениям);

владеть правильной постановкой корпуса, ног, рук, головы;

исполнять экзерсис у станка и на середине зала;

исполнять различные виды и приемы поз, прыжков, вращений, танцевальные комбинации;

исполнять сложные формы adagio и большие прыжки;

владеть техникой народно-сценического танца (сольного и парного), правильным характером, стилем и манерой исполнения, правильной постановкой корпуса, ног, рук, головы;

использовать лексику современного танца для создания хореографического произведения;

владеть исполнительской техникой различных стилей джазового танца: афро, блюз-джаз, бройдвейский джаз, фолк, мюзикл, степ;

владеть на базовом уровне исполнительскими техниками танца модерн (по выбору): "Лимон-техник" (Limon-based), "Грэхем-техник" (Graham Technique), "Хортон-техник" (Lester Horton Technique), "Хоукинс-техник" (Hawkins Technique), "Каннингем-техник" (Cunningham Technique), техники Европейского танцевального театра Р. Лабана, М. Вигман, К. Йосса, П. Бауш;

владеть стилями и техникой исполнения современного социального (бытового танца) - брейк, хип-хоп, хауз и другими;

импровизировать в танце и владеть навыками актерской игры;

импровизировать и владеть навыками актерской работы в свободном пространстве;

знать:

основные этапы развития современного танца, художественные особенности творчества наиболее известных хореографов и исполнителей современного танца;

основные методы анализа движения - импровизация, анализ Р. фон Лабана, метод И. Бартеньефф;

принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

принципы построения урока классического балета и народно-сценического танца;

терминологию техник джазового танца, название и историю происхождения джазового танца, принципы построения урока джазового танца;

терминологию техник танца модерн, название и историю их происхождения, принципы исполнения и построения уроков;

основные технические принципы и принципы построения уроков (по выбору) основных техник постмодерна;

основные приемы композиции: соотношение рисунка танца, драматургии, танцевальной лексики и музыкального сопровождения;

особенности хореографической образности в современном танце;

образцы классического и современного танцевального репертуара;

основные методы репетиционной работы;

принципы самостоятельной работы над партией.

Спортивный бальный танец

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

исполнения на сцене различных видов танца, произведений базового хореографического репертуара;

подготовки концертных номеров, партий под руководством репетитора-балетмейстера;

работы в танцевальном коллективе;

участия в репетиционной работе;

создания и воплощения на сцене художественного сценического образа в хореографических произведениях;

исполнения хореографических произведений перед зрителями на разных сценических площадках;

уметь:

исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

исполнять бальные танцы европейской программы: венский вальс, медленный вальс, фокстрот, танго, квикстеп;

владеть техникой европейского танца (особенности постановки корпуса и ног, правильная работа тела, координация движения);

МДК 01.01. Классический танец

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.9

МДК.01.02.

Народно-сценический

танец

МДК.01.03. Бальный танец. Европейская программа

МДК.01.04. Дуэтный танец

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.