Упражнение 7. Внутренняя траектория

Упражнение 7. Внутренняя траектория.

Стандартная траектория строится по правилу "снаружи-внутрь-наружу". То есть перед правым поворотом вы смещаетесь левее, проходите поворот близко к внутренней бровке и выходите на левую сторону полосы. Это прекрасно работает, когда встречное направление ничем не угрожает или, когда следующий поворот такой же как предыдущий - то есть правый после правого или левый после левого. В других случаях лучше использовать траекторию "снаружи-внутрь-внутрь" - это безопаснее и эффективнее.

Безопаснее она потому, что некоторые водители выезжают на встречное направление в начале левого поворота или в конце правого.

Эффективнее она потому, что на дорогах правый поворот как правило сменяется левым. Не всегда, конечно, но очень часто. Поэтому, чтобы грамотно войти в следующий поворот, на выходе из этого поворота вы должны смещаться внутрь, а не наружу.

Проходится "внутренняя траектория" в два приема. Во-первых, предварительное руление, то есть небольшое отклонение руля, позволяющее следовать вдоль поворота. Во-вторых, собственно руление, то есть значительное отклонение руля, смещающее мотоцикл снаружи полосы вовнутрь. Апекс при такой траектории получается очень поздним и по сути совпадает с выходом из поворота.