Выбор защитной экипировки

Если голову надежно защищает шлем, то лицо чаще остается открытым. Лишь "интегралы" и некоторые другие модели имеют лицевые экраны. Ветровой щиток мотоцикла не обеспечивает полной защиты лица и глаз. Воздушный поток, идущий поверх него, заносит капли воды, насекомых и песок. Кроме того, от ветра слезятся глаза. Обычные диоптрийные очки (у мотоциклиста они должны быть только с ударопрочными линзами) могут защитить глаза от прямого попадания посторонних предметов, но не спасут от ветра и соринок.

Существует несколько видов лицевых экранов, которые могут закрывать все лицо или его часть. Выбирая лицевой экран, убедитесь, что он подходит к шлему, его крепление достаточно надежно (чтобы его не сдуло ветром). Материал экрана должен быть ударостойким, о чем свидетельствует метка о соответствии стандартам.

Мотоциклетные очки бывают нескольких видов, кроме того, можно использовать очки для горнолыжников или велосипедистов. Солнечные очки можно носить только при ярком дневном свете. В любом случае очки должны не снижать обзор и видимость и надежно держаться под шлемом, чтобы их не сдвигало потоком воздуха. Если очки имеют пластиковую маску (или более короткую полумаску), то она не должна затруднять дыхание и в то же время не давать запотевать внутренней поверхности. При использовании лицевых экранов или очков их поверхность всегда должна быть чистая. Очищают их только слабым мыльным раствором или специальными жидкостями - очистителями пластика. Не следует протирать поверхность всухую - после нескольких таких чисток очки придут в негодность.

Для мотоциклистов производятся специальные куртки и брюки или комбинезоны. Такая одежда предпочтительнее, ведь она спроектирована с учетом того, что мотоциклист находится в сидячем положении. Поэтому рукава и штанины несколько длиннее. Кроме того, имеются специальные запахивающиеся замки на молниях и "липучках", чтобы не проникали ветер и вода.

Для поездок в холодную погоду внутрь надевают несколько теплых вещей, часто используют специальное термическое белье. Верхняя одежда - ветрозащитная, она не должна допускать холодный воздух к открытым частям тела.

Не забывайте, что специальная одежда не только повышает комфорт при езде, но является элементом активной безопасности. Яркие цвета делают мотоциклиста более заметным на дороге в туман, дождь и сумерки, а светоотражающие нашивки - ночью.

Обувь также играет важную роль в снижении травматизма. Закрывающие лодыжку кожаные боты защитят от множества неприятностей: камней, летящих из-под колес встречного транспорта, ожогов о выхлопные трубы. Резиновые подошвы не дают скользить по тротуару и подножкам мотоцикла. При авариях боты предохраняют ноги от вывихов, ушибов и переломов.

Перчатки защищают руки от камней, ветра, солнца и холода, а при падениях от ссадин и синяков. Рекомендуется иметь несколько видов перчаток, различных по толщине и степени защиты, подходящие под различные условия внешней среды и дорожной обстановки.

Защита от дождя. Специальная непромокаемая одежда, надеваемая поверх обычной. Цельные комбинезоны или костюмы из двух частей чаще всего изготавливают из поливинилхлорида или нейлона ярко-оранжевой или желтой окраски. У куртки с высоким воротом передняя молния имеет "липучки" или кнопки для фиксации.

Выбирая влагонепроницаемую одежду, не забудьте о защите от воды для перчаток и бот. Обычно она имеет большой размер, чтобы надеваться поверх и не мешать управлению. Защиту на боты следует снимать перед ходьбой.