Рекомендации по подготовке водителя мототранспортного средства к управлению в городских условиях

Рекомендации по подготовке водителя мототранспортного

средства к управлению в городских условиях

Самыми опасными участками для движения мототранспортных средств являются не магистрали, а перекрестки и примыкания, где скорость движения невысокая. Это характеризуется наличием частых остановок и троганием с места, движением в условиях плотного потока, частые повороты и перестроения, значительным количеством внешней информации, наличием наземного общественного транспорта и значительным количеством пешеходов, поэтому подготовке к движению в городских условиях необходимо уделять особое внимание.

Рекомендуемая тактика езды по городу: увидеть, оценить, сделать.

Для приобретения опыта и оттачивания мастерства управления мототранспортным средством необходимо выбирать хорошо знакомые маршруты, например, недалеко от дома, постепенно увеличивая радиус охвата.

Безопасность езды на мотоцикле требует быть активным участником дорожного движения, внимательно следить за ситуацией и реагировать на ее изменения, принимая решения согласно обстоятельствам и воплощать их в точных и своевременных действиях. При движении необходимо полностью контролировать обстановку, держа в поле зрения как можно большее пространство дороги. Моделирование ситуации позволит избежать непредвиденных действий других участников дорожного движения. Мотоцикл меньше автомобиля, и потому менее заметен на дороге, и управление им на оживленной улице сопряжено с определенными трудностями. Четырехколесные средства передвижения имеют перед ним преимущества и, чтобы это неравенство не привело к трагедии, нужно быть уверенным в своих силах и уметь защитить себя на дороге: никогда не терять контроль над мотоциклом и всегда успевать отслеживать окружающую обстановку. То есть внимательно следить за тем, что происходит вокруг, и всегда стремиться быть на шаг впереди потенциальных угроз и прочих неприятностей.

Непрерывный информационный поток, связанный с высокой интенсивностью движения, может вызвать переутомление, рассредоточение внимания и потерю концентрации.

Существуют различные приемы, помогающие не терять сосредоточенности и сформировать способность предвидеть развитие ситуации на дороге. Необходимо совершенствовать навыки управления мототранспортным средством, тренировать ум для мониторинга окружающей обстановки, затем принимать меры для того, чтобы стать более заметным для остальных участников движения, научиться правильно располагаться в движущемся потоке, точно оценивать потенциальные опасности и реагировать на них.

При движении в городских условиях часто встречается ситуация, когда водитель мототранспортного средства в зеркалах мотоцикла замечает приближение автотранспортного средства. В такой ситуации необходимо незамедлительно поменять положение движения. Включите поворотный сигнал, соответствующий смене направления движения, и перестройтесь, при этом обозначайте свое намерение четко, чтобы другой водитель точно знал, что вы собираетесь сделать.

Следующая распространенная ситуация: мотоциклист догоняет медленно движущийся автомобиль. В данной ситуации водитель автомобиля то замедляется, то ускоряется, и как только мотоциклист собирается все же совершить обгон, меняет направление движения влево, не оставляя места, чтобы затормозить или уклониться. В таком случае мотоциклисту остается только догадаться, что другой водитель не следит за дорогой. Правильно оценив ситуацию, нужно предвидеть, что водитель может внезапно повернуть или остановиться. Лучшее решение в подобной ситуации - замедлиться. Если все же совершать обгон в подобном случае, необходимо убедиться, что водитель автомобиля заметил мототранспортное средство, установив визуальный контакт с водителем, или дождаться, когда он сам махнет рукой в знак того, что можно проезжать. Главное правило: никогда не совершать обгон на перекрестках и в других ситуациях, когда есть вероятность, что кто-то может свернуть прямо перед вами.

Следующая распространенная ситуация: автомобиль, съезжающий со скоростной дороги на второстепенную. В таком случае необходимо заранее отслеживать наличие автомобилей с левой стороны, которые вдруг могут совершить такой маневр, а лучше заблаговременно сменить полосу движения, если вам не нужно совершать съезд с этого участка.

Следующая распространенная ситуация: автомобиль, совершающий перестроение. Ситуация происходит на трехполосном участке дороги, где мотоциклист решает совершать обгон медленно движущегося транспортного средства из правой крайней полосы. Как только вы собираетесь совершить перестроение в левую полосу движения в центральную, из крайней левой полосы с аналогичным маневром появляется автомобиль. В данной ситуации необходимо заранее анализировать происходящее, подавать сигналы о своем намеренье или лучше замедлиться и совершить обгон чуть позже.

Самая конфликтная для водителей и мотоциклистов зона - это перекресток. На перекрестке создаются конфликтные точки разных типов, связанные с пересечением траекторий, слиянием или отклонением траектории различных транспортных средств. Распространен следующий вид столкновения автомобиля и мотоцикла - когда встречный автомобиль делает левый поворот прямо перед приближающимся к ней мотоциклистом. На подходе к перекрестку внимательно рассмотрите встречные транспортные средства - не собирается ли кто повернуть налево прямо на вашем пути, а также машины слева, справа и даже позади вас.

Следующая распространенная ситуация: движение вблизи пересечений между бортовым камнем и крайней правой полосой. Если впереди встречается длинномерное автотранспортное средство и это средство совершает поворот направо, то мотоциклист попадает в слепую зону видимости, что приведет к ДТП.

Движение в городских условиях неизбежно становится плотным, возникают транспортные заторы. Перед началом въезда в транспортный затор всегда необходимо помнить о том, что многие водители автомобилей начинают перестраиваться в более свободный ряд движения, при этом минимально обращая внимание на движение между рядами и перестраиваются перед движущимся мотоциклистом. Рекомендуемая скорость движения мототранспортного средства в такой ситуации не более чем +20 км/ч к скорости транспортного потока. Особое внимание необходимо, если транспортный поток полностью остановился, так как водители автомобилей в таких ситуациях могут, например, открыть дверь.