Упражнение 8. Уклонение

Упражнение 8. Уклонение.

Нужно запомнить три главных правила:

1) Прежде всего - скорректируйте скорость. Это не обязательно значит "затормозите", иногда нужно ускориться. Снижение скорости дает всем участникам надвигающейся проблемы время на раздумья и место для маневра. Даже если уклониться не получится, и столкновение произойдет, низкая скорость уменьшит тяжесть последствий.

2) Уклоняйтесь только когда это действительно необходимо. Если вы тормозите, у вас есть время подумать и принять наилучшее решение. Но если вы уклоняетесь с самого начала, а второй водитель вдруг решает изменить скорость и/или направление движения, вы уже не сможете передумать и начать тормозить.

3) Разделяйте торможение и руление. В критической ситуации и тормоза, и руление применяются по полной, осуществляя один из трех сценариев (в зависимости от распределения во времени управляющих воздействий): снос переднего колеса и падение, снос заднего колеса и лоусайд или (если вообще все было сделано неправильно) снос переднего колеса и хайсайд.

Тонкости:

1. Маневр уклонения - это два последовательных контрруления.

2. Не забывайте держать голову повыше и смотреть горизонтально.

3. Эффективность уклонения зависит не от силы воздействия на ручку, а от продолжительности.

4. Торможение заканчивается до руления.

5. По возможности, прокладывайте траекторию уклонения в полутора - двух метрах от препятствия.

6. Поскольку уклонение очень быстрый маневр, не нужно свешиваться.

7. Не зажимайте руки, держитесь за мотоцикл ногами.

8. Это упражнение, как и все остальные, требуют постепенности. Поначалу оттормаживаетесь до маленькой скорости, примерно до 20 км/ч.

9. При торможении на забывайте про навыки, полученные в упражнении номер 5. И переключитесь на вторую передачу.

10. Поскольку средняя машина имеет длину примерно 4 метра, уклоняйтесь как минимум на три метра от стартовой прямой.

11. Смотрите не на препятствие, а на объезд.

12. После второго руления выпрямите мотоцикл и добавьте газу.

13. Разметьте два симметричных препятствия, чтобы можно было развернуться и отработать уклонение в другую сторону.