IV. Основные направления решения задач Стратегии

Основными направлениями решения задач Стратегии являются:

1. Повышение уровня информированности граждан о негативных последствиях потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции посредством реализации мероприятий информационно-коммуникационной кампании, включающих:

информирование населения Российской Федерации о негативных последствиях для здоровья, связанных с потреблением табака или потреблением никотинсодержащей продукции;

формирование в обществе негативного отношения к потреблению табака или никотинсодержащей продукции;

противодействие вовлечению несовершеннолетних в потребление табачной или никотинсодержащей продукции посредством информирования;

информирование об используемых табачной индустрией методах вовлечения новых потребителей, маркетинговых стратегиях, противодействие скрытой рекламе табачной или никотинсодержащей продукции;

предоставление таргетированной информации о негативных последствиях потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции для отдельных групп риска: беременных, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

распространение новых научных данных о вреде потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

проведение акций с участием волонтеров, направленных на информирование о негативных последствиях потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

проведение открытых уроков в образовательных организациях по информированию школьников и студентов о негативных последствиях потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

информирование населения Российской Федерации о реализуемых в настоящее время мерах по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в рамках государственной политики в сфере здравоохранения.

2. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни и отказу от потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

информирование о преимуществах прекращения потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, о возможных альтернативах курению;

информирование населения Российской Федерации о существующих способах и возможностях по прекращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечению табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе посредством размещения информационных материалов в медицинских организациях;

предоставление информации общественности обо всех ингредиентах, входящих в состав табачной или никотинсодержащей продукции, их токсическом действии на организм.