Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБЪЕДИНЕНИЙ ИНВАЛИДОВ

В целях унификации порядка и условий взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих образовательную деятельность вне зависимости от форм собственности, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами) субъекту Российской Федерации целесообразно разработать порядок их взаимодействия.

Порядок взаимодействия подразумевает обязательность привлечения представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений по вопросам получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - образовательная организация), как только в ней появляется обучающийся указанной категории.

Формы осуществления взаимодействия - взаимное информирование и координация деятельности, участие в реализации государственных и муниципальных программ, учет мнений и предложений общественных объединений и общественных организаций инвалидов по вопросам, затрагивающим интересы инвалидов, в подготовке проектов законов, иных нормативных актов регионального, муниципального уровней, а также внутренних документов образовательной организации, реализующей или начинающей реализацию адаптированных образовательных программ, социальное партнерство.

Взаимодействие может быть организовано несколькими способами:

1) включение представителей общественных объединений инвалидов в коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;

2) включение представителей общественных объединений инвалидов в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, определения мер, обеспечивающих удовлетворение их потребностей;

3) совместная разработка планов и программ образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);

4) совместная информационно-просветительская деятельность.

Для обеспечения указанной работы необходимо:

- органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления:

1) включать представителей общественных объединений инвалидов в работу общественных советов, деятельность которых связана с вопросами образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

2) осуществлять совместную работу с общественными объединениями инвалидов при разработке нормативных правовых актов, планов и программ в части вопросов образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

3) привлекать общественные объединения инвалидов для проведения мониторинга соблюдения прав на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

4) включать (по согласованию) представителей общественных объединений инвалидов в комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и подготовки комиссией заключений в случаях, когда образовательная организация реализует адаптированные образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

5) включать (по согласованию) в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг представителей общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, определения мер, обеспечивающих удовлетворение потребностей инвалидов;

6) привлекать представителей общественных объединений инвалидов к информационно-просветительской деятельности в образовательных организациях.

- образовательным организациям:

1) в случаях, когда в них обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, включать (по согласованию) представителей общественных объединений инвалидов в коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;

2) осуществлять совместную работу с общественными объединениями инвалидов при разработке планов и программ в части вопросов образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

3) включать (по согласованию) в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг представителей общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, для определения мер, обеспечивающих удовлетворение потребностей инвалидов;

4) привлекать представителей общественных объединений инвалидов к информационно-просветительской деятельности;

5) заключать соглашения о сотрудничестве для совместного решения тех или иных задач в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.