Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ

105. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ИЦ, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц ИЦ, осуществляется посредством информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в сети "Интернет", на ЕПГУ.

106. Жалоба может быть направлена по почте, через ЕПГУ, через систему досудебного обжалования, а также может быть передана при личном приеме заявителя в МФЦ.

107. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность на право подачи жалобы, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

108. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИЦ, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

109. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

110. По результатам рассмотрения жалобы ИЦ, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.

111. В случае удовлетворения жалобы в ответе заявителю предоставляется информация о действиях, осуществляемых ИЦ, предоставляющим государственную услугу, в целях устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги. Результаты государственной услуги подлежат выдаче заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

112. В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения принятого решения и информация о порядке обжалования принятого решения.

113. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица ИЦ, предоставляющего государственную услугу, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.

114. В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

115. ИЦ, предоставляющий государственную услугу, отказывают в удовлетворении жалобы в случае:

115.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

115.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

115.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

116. ИЦ, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в случае:

116.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

116.2. Отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.

117. ИЦ, предоставляющий государственную услугу, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.