Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2021 г. N 502

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В позиции, касающейся государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", раздела IV перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2019, N 15, ст. 1744, 1803; 2020, N 12, ст. 1796; 2021, N 1, ст. 173), слова "2019 - 2024 годы" заменить словами "2019 - 2025 годы".

2. Государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст. 526; 2021, N 1, ст. 173), изложить в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2019 г. N 63

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2021 г. N 502)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие Республики Крым

и г. Севастополя"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Министерство энергетики Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации (до 2021 года),

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до 2021 года),

публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства",

Министерство транспорта Российской Федерации,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральное дорожное агентство

Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа)

-

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";

федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года"

Цель Программы

-

создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Крым и г. Севастополе

Задачи Программы

-

стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры функционирования свободной экономической зоны на полуострове Крым;

обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

численность населения (среднегодовая);

объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения;

уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше;

количество прибывших туристов

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап - 2019 - 2022 годы;

II этап - 2023 - 2025 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 - 2025 годы составляет 845912942,3 тыс. рублей,

в том числе:

на 2019 год - 150466953,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 102653106,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 60650684,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 82256596,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 150147292 тыс. рублей;

на 2024 год - 149738310 тыс. рублей;

на 2025 год - 150000000 тыс. рублей

Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего)

-

2020 год - 14285599 тыс. рублей;

2021 год - 14294739 тыс. рублей;

2022 год - 15299538 тыс. рублей;

2023 год - 16326940 тыс. рублей;

2024 год - 16326940 тыс. рублей;

2025 год - 16326940 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличена численность населения (среднегодовая) Республики Крым и г. Севастополя к 2025 году до 2452,1 тыс. человек;

объем поступлений инвестиций в основной капитал Республики Крым и г. Севастополя к 2025 году достигнет 132,8 тыс. рублей в расчете на душу населения;

увеличен объем налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов Республики Крым и г. Севастополя к 2025 году до 41 тыс. рублей в расчете на душу населения;

уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше к 2025 году сокращен до 5 процентов по отношению к 2019 году;

численность туристов, посетивших Республику Крым и г. Севастополь в течение 2019 - 2025 годов, составит более 50000 тыс. человек

ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение реализации государственной

программы Российской Федерации "Социально-экономическое

развитие Республики Крым и г. Севастополя"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"

Задачи подпрограммы

-

осуществление контроля и координации хода реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономического развитие Республики Крым и г. Севастополя;

обеспечение эффективного функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;

разработка нормативных правовых актов, необходимых для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

удельные капитальные вложения, осуществленные (нарастающим итогом) участниками свободной экономической зоны, на одного участника свободной экономической зоны;

количество заключенных соглашений о предоставлении субсидий Республике Крым и г. Севастополю;

количество принятых нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2 этапа:

I этап - 2019 - 2022 годы;

II этап - 2023 - 2025 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

заключено соглашений о предоставлении субсидий Республике Крым и г. Севастополю 19 единиц;

принято нормативных правовых актов в целях приведения объемов финансирования Программы в соответствие с законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период 2 единицы;

удельные капитальные вложения, осуществленные участниками свободной экономической зоны на территории Республики Крым и г. Севастополя, достигнут к 2025 году 96,6 млн. рублей в расчете на одного участника свободной экономической зоны

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Социально-экономическое

развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года"

Наименование Программы

-

"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года"

Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения

-

Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа";

Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации (до 2020 года),

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 2018 года),

Министерство просвещения Российской Федерации (до 2020 года),

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (до 2016 года),

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство энергетики Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до 2021 года),

публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства",

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2015 года),

Федеральное дорожное агентство (до 2020 года),

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (до 2017 года)

Основной разработчик Программы

-

Министерство Российской Федерации по делам Крыма

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются:

интегрирование экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство России;

обеспечение транспортной доступности;

снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития.

Задачами Программы являются:

устранение ограничений транспортной инфраструктуры;

устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона;

устранение ограничений инженерной инфраструктуры;

развитие социальной сферы;

обеспечение межнационального согласия;

формирование и развитие энергетической, транспортной, социальной и телекоммуникационной инфраструктур;

обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации;

гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;

эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;

создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего раскрытию потенциала регионов

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы

-

ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым;

ввод в эксплуатацию объектов на территории г. Севастополя;

прирост протяженности линий электропередачи (нарастающим итогом);

прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом);

прирост мощностей базовой генерации (нарастающим итогом);

количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом);

протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом);

строительство, реконструкция водоочистных сооружений (годовой ввод);

восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);

количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом);

количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом);

протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом);

строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом);

сооружения по опреснению морской воды;

протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом);

площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом);

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом);

ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом);

восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);

доля открытых после реконструкции пунктов пропуска в общем количестве установленных на территории Республики Крым пунктов пропуска (нарастающим итогом);

количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (годовой ввод);

количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод);

количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом);

степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом);

количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации (годовой ввод);

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина);

модернизация железнодорожных станций и переездов;

обновление пассажирских платформ;

реконструкция железнодорожного пути под пассажирское сообщение;

количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод);

электрификация железнодорожных путей (годовой ввод);

пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом);

количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (нарастающим итогом);

доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе иностранных космических аппаратов (нарастающим итогом);

доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом);

количество антенно-мачтовых сооружений (в том числе опор двойного назначения);

ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом);

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом);

количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние (нарастающим итогом);

количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом);

количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод);

количество новых туристско-рекреационных кластеров (нарастающим итогом);

количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства;

ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (нарастающим итогом);

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в 4 этапа:

I этап - 2015 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2022 годы;

IV этап - 2023 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования составляет 1373589,01 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 1302659,5 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 39805,73 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 31123,78 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г. Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г. Севастополя, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

реализации Программы

Общекрымский референдум состоялся 16 марта 2014 г. С учетом результатов референдума Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым" Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.

В г. Москве 18 марта 2014 г. подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа" образован Крымский федеральный округ.

Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2016 г. N 375 "О Южном федеральном округе" в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти Южный федеральный округ и Крымский федеральный округ преобразованы в Южный федеральный округ.

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" на основе Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, предусмотрена разработка и утверждение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающего к 2024 году гарантированное обеспечение доступной электроэнергией, в том числе за счет устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в отношении Республики Крым и г. Севастополя является обеспечение сбалансированного устойчивого социально-экономического развития региона. Основным инструментом реализации этого направления выступает федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года" (далее - федеральная целевая программа), а также принимаемые меры правового регулирования, способствующие наращиванию инвестиционной привлекательности Республики Крым и г. Севастополя.

Президентом Российской Федерации принят ряд указов, направленных на обеспечение равных прав и обязанностей различных категорий граждан Республики Крым и г. Севастополя, в частности:

Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 164 "О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 194 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя";

Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития";

Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 15 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации".

Направления развития Республики Крым и г. Севастополя соответствуют положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из целевых ориентиров которой является сбалансированное пространственное развитие. Этот ориентир характеризуется тем, что в перспективе должны сформироваться новые территориальные центры роста как в районах освоения новых сырьевых ресурсов, так и в традиционных регионах концентрации инновационного, промышленного и аграрного потенциала России, снизить масштабы регионального неравенства. Будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.

Цель государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Программа) соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Цель Программы соответствует Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, определенным Председателем Правительства Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" определены основные направления, обеспечивающие ускоренное социально-экономическое развитие, в частности:

совершенствование бюджетной, налоговой политики, повышение эффективности бюджетных расходов и государственных закупок;

совершенствование управления государственным имуществом;

улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;

модернизация и инновационное развитие экономики.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, предусматривает решение задач в части региональной политики путем установления более высокого приоритета поддержки тех регионов, которые инвестируют в инновационное развитие.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", определено, что на региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на среднесрочную перспективу определяется создание механизмов сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путем сбалансированного территориального развития.

Цель и задачи Программы соответствуют Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", где в качестве одной из приоритетных задач для достижения целей государственной политики регионального развития названо инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации. Ожидаемые результаты реализации государственной политики регионального развития включают сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности, сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов, достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных территорий Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и г. Севастополя установлен особый правовой режим, который регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны в Республике Крым и г. Севастополе, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также в целях повышения уровня и качества жизни граждан.

Мероприятия Программы сформированы с учетом указанных стратегических документов, положений, сформулированных в принятых государственных программах Российской Федерации.

Результатами реализации Программы должны стать:

создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя;

формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г. Севастополе;

формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур;

обеспечение транспортной доступности полуострова Крым в целях интегрирования его в экономическое пространство Российской Федерации;

гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;

эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;

создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г. Севастополе.

Государственная политика Республики Крым и г. Севастополя в сфере реализации Программы должна обеспечивать сбалансированность стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованность управленческих решений по ускоренному социально-экономическому развитию.

Деятельность органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы. В частности, должны обеспечить реализацию следующих мероприятий:

обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств;

достижение установленных значений показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам федеральной целевой программы, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;

разработка предложений по формированию мероприятий федеральной целевой программы, направленных на социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, и решение специфических проблем в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы указанных субъектов Российской Федерации.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской

Федерации в реализации Программы

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в рамках реализации федеральной целевой программы в качестве получателей бюджетных средств в форме субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Республики Крым и г. Севастополя.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определены в составе федеральной целевой программы.

Финансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой, являющейся основным инструментом реализации Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

При этом Программой предусмотрено софинансирование из федерального бюджета в размере 95 процентов расходного обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе прекратить финансирование строительства и (или) реконструкции объектов в случае невыполнения Республикой Крым и г. Севастополем обязательств по их реализации.

Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы заключается в эффективной реализации мероприятий федеральной целевой программы. Эти функции будут осуществляться уполномоченными органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя.

Кроме того, на органы исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя возлагается ответственность за ежеквартальное и ежегодное обеспечение актуализации индикаторов и показателей эффективности реализации Программы в целях принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке. Сведения о целевых индикаторах и показателях формируются на основе информации, представленной Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 5.

Заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд в целях реализации основных мероприятий Программы не предусмотрено.

План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлен в приложении N 6.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие

Республики Крым и г. Севастополя"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель (федеральный орган исполнительной власти, должность, ф.и.о.)

Значения показателей

2019 год

2020 год (план.)

2021 год (план.)

2022 год (план.)

2023 год (план.)

2024 год (план.)

2025 год (план.)

план.

факт.

I. Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"

1.

Численность населения (среднегодовая)

тыс. человек

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

2364,8

2358,4

2367,9

2431,5

2438,1

2445,2

2445,7

2452,1

2.

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения

тыс. рублей

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

107,3

113

118,1

114,8

117,5

119,7

121,9

132,8

3.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения

тыс. рублей

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

29

33,8

28,1

32,2

33,1

37,2

36,9

41

4.

Уровень безработицы, населения в возрасте 15 лет и старше

процентов

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

6,2

5,3

6

5,3

5,1

5

5

5

5.

Количество прибывших туристов

тыс. человек

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

6500

8556,8

4575

7420

8080

8320

8590

11820

II. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"

6.

Удельные капитальные вложения, осуществленные (нарастающим итогом) участниками свободной экономической зоны, на одного участника свободной экономической зоны

млн. рублей

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

44,3

59,6

66,1

69,6

71,1

71,2

71,3

96,6

7.

Количество заключенных соглашений о предоставлении субсидий Республике Крым и г. Севастополь

единиц

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

32

33

19

19

19

19

19

19

8.

Количество принятых нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя

единиц

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

3

3

2

2

2

2

2

2

III. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года" <1>

Целевые индикаторы реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года"

9.

Ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

57

45

48

86

89

69

72

11

10.

Ввод в эксплуатацию объектов на территории г. Севастополя

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

9

9

8

32

42

14

37

31

Показатели реализации Программы

11.

Прирост протяженности линий электропередачи (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

1658,316

12.

Прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

710,69215

13.

Прирост мощностей базовой генерации (нарастающим итогом)

МВт

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

940

14.

Количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

3

15.

Протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом)

километров

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

462,5

16.

Строительство, реконструкция водоочистных сооружений

единиц

Минэкономразвития России

(заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

4

17.

Восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом)

километров

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

55,9801

18.

Количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

25

19.

Количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

9

20.

Протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом)

километров

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

20,0748

21.

Строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

14

22.

Сооружения по опреснению морской воды

тыс. куб. метров в сутки

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

40

23.

Протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом)

километров

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

3,519

24.

Площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом)

гектаров

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

60,2935

25.

Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом)

метров

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

5383

26.

Ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом)

штук

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

24

27.

Восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом)

километров

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

2,814

28.

Доля открытых после реконструкции пунктов пропуска в общем количестве установленных на территории Республики Крым пунктов пропуска (нарастающим итогом)

процентов

Минтранс России (заместитель Министра транспорта Российской Федерации Токарев В.А.)

-

-

-

-

-

-

-

16,67

29.

Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (годовой ввод)

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

1

30.

Количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод)

единиц

Росавтодор (врио руководителя Федерального дорожного агентства Новиков Р.В.)

2

1

-

-

-

-

-

-

31.

Количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

18

32.

Степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом)

процентов

Росавтодор (врио руководителя Федерального дорожного агентства Новиков Р.В.)

100

100

100

100

100

100

100

100

33.

Количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации (годовой ввод)

единиц

Росавтодор (врио руководителя Федерального дорожного агентства Новиков Р.В.)

-

-

1

-

-

-

-

-

34.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом)

километров

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

530,237

35.

Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина)

километров

Росжелдор (врио руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Иванов А.О.)

13,4

4,22

33,6

-

-

4,2

-

-

36.

Модернизация железнодорожных станций и переездов

штук

Росжелдор (врио руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Иванов А.О.)

-

-

-

-

-

-

-

27

37.

Обновление пассажирских платформ

штук

Росжелдор (врио руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Иванов А.О.)

-

-

-

-

-

-

-

25

38.

Реконструкция железнодорожного пути под пассажирское сообщение

километров

Росжелдор (врио руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Иванов А.О.)

-

-

-

-

-

-

-

59,7

39.

Количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод)

единиц

Росжелдор (врио руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Иванов А.О.)

-

-

-

-

-

-

-

1

40.

Электрификация железнодорожных путей

километров

Росжелдор (врио руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Иванов А.О.)

-

-

-

23

-

-

-

-

41.

Пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом)

Гбит/с

Минэнерго России (заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е.П.)

-

-

-

-

-

-

-

310 <2>

42.

Количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (нарастающим итогом)

единиц

Минэнерго России (заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е.П.)

-

-

-

-

-

-

-

12

43.

Доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе и зарубежных космических аппаратов (нарастающим итогом)

процентов

Роскомнадзор <3>

-

-

-

-

-

-

-

73

44.

Доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом)

процентов

Минкомсвязь России <4>

-

-

-

-

-

-

-

100

45.

Количество антенно-мачтовых сооружений (в том числе опор двойного назначения)

штук

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

113

46.

Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

12

47.

Ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

113

48.

Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

45

49.

Ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Назаров С.М.)

-

-

-

-

-

-

-

9

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.