3.2. Требования внешнего мониторинга реализации Стратегии по перечню КПЭ

Внешний мониторинг реализации Стратегии осуществляется на основе 25 общих показателей, входящих в систему КПЭ госкомпании.

Целевые значения КПЭ цифровой трансформации самостоятельно устанавливаются госкомпанией по перечню КПЭ для целей внешнего мониторинга на основании текущих показателей госкомпании, ее стратегических целей, отраслевых и кросс-отраслевых сопоставлений ("бенчмарков").

Общие показатели распределены по 3 уровням управления цифровой трансформацией.

На первом уровне находятся КПЭ, измеряющие вклад цифровой трансформации в реализацию стратегических целей госкомпании, включая рост прибыли и внедрение новых бизнес-моделей за счет цифровой трансформации:

1) оценка снижения операционных затрат за счет цифровой трансформации;

2) оценка увеличения EBITDA за счет цифровой трансформации;

3) оценка снижения капитальных затрат за счет цифровой трансформации;

4) оценка увеличения выручки за счет цифровой трансформации;

5) оценка доли выручки от цифровых бизнес-моделей в общей выручке компании.

На втором уровне находятся показатели, измеряющие ход цифровой трансформации ключевых сфер деятельности госкомпании, включая цифровую трансформацию продуктов и/или услуг и взаимодействия с потребителями, операций и цепочки поставок, поддерживающих функций:

6) доля выручки в цифровых каналах;

7) доля цифровых продуктов/услуг в выручке;

8) число активных пользователей цифровых решений (физических лиц);

9) число активных пользователей цифровых решений (юридических лиц);

10) доля цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях.

На третьем уровне находятся показатели, измеряющие развитие базовых корпоративных условий, необходимых для успешной цифровой трансформации госкомпании, включая развитие корпоративной цифровой инфраструктуры и системы управления данными, кадров, компетенций и культуры для цифровой трансформации, модели финансирования и управления цифровой трансформацией:

11) доля облачной серверной мощности;

12) число активных пользователей API;

13) доля доменов данных, управляемых в соответствии со стандартом;

14) доля руководителей, специалистов и служащих, обладающих знаниями в сфере цифровой трансформации;

15) объем инвестиций в цифровую трансформацию;

16) доля инвестиций в цифровую трансформацию от общего объема инвестиций;

17) отношение инвестиций в цифровую трансформацию к выручке;

18) доля инициатив цифровой трансформации, реализованных с применением искусственного интеллекта, как ключевой технологии;

19) доля расходов на закупку российского программного обеспечения и связанных с ним работ (услуг) в общем объеме расходов на закупку программного обеспечения и связанных с ним работ (услуг);

20) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;

21) доля расходов на закупку российской радиоэлектронной продукции в общем объеме расходов на закупку радиоэлектронной продукции;

22) увеличение вложений в российскую радиоэлектронную продукцию, в том числе в телекоммуникационное оборудование и программно-аппаратные комплексы;

23) объем затрат на исследования и разработки, направленные на создание и развитие передовых и критически важных для отрасли цифровых технологий и решений, в том числе новых производственных технологий, связанных с интенсивным применением информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации инициатив (проектов) стратегии цифровой трансформации;

24) доля затрат на исследования и разработки, направленные на создание и развитие передовых и критически важных для отрасли цифровых технологий и решений, в том числе новых производственных технологий, связанных с интенсивным применением информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации инициатив (проектов) стратегии цифровой трансформации, в общем объеме затрат государственной компании на исследования и разработки;

25) объем расходов государственных компаний на реализацию инициатив (мероприятий), связанных с созданием, внедрением и применением технологий и решений в сфере искусственного интеллекта.

Для государственных компаний, относящихся к финансовому сектору экономики, показатель "оценка снижения капитальных затрат за счет цифровой трансформации" может не рассчитываться; могут использоваться показатель "операционные расходы" в качестве аналога "операционных затрат", "прибыль до налогообложения" в качестве аналога "EBITDA", "чистые операционные доходы (до вычета резервов)" в качестве аналога "выручки".

Целевые и фактические значения КПЭ для внешнего мониторинга реализации Стратегии измеряются в соответствии с расчетными методами, изложенными в Приложении N 3.

Форма и состав отчетов для целей внешнего мониторинга реализации Стратегии определяются положениями, изложенными в Приложении N 7.

Для госкомпаний, характеризующихся исключительными особенностями государственного регулирования, не позволяющими применять перечисленные общие показатели, перечень КПЭ уточняется по результатам обсуждения в Минцифры России при условии предоставления детального обоснования невозможности применения соответствующего показателя.

По результатам мониторинга реализации Стратегии принимаются меры, включая, при необходимости, корректировку Стратегии для достижения целей Стратегии.

Основанием принятия решения о корректировке Стратегии может являться:

значительное изменение внутренних и внешних условий, в том числе влияющих на достижение в планируемые сроки установленных в Стратегии целей;

значительное изменение видов деятельности госкомпании;

принятие новых (или новых редакций) государственных документов стратегического планирования, реализация которых приводит к существенному изменению сроков реализации и достижения целей Стратегии и КПЭ;

отсутствие корректировки Стратегии в течение 3 лет со дня ее утверждения.