Внешний мониторинг реализации Стратегии осуществляется на основе 25 общих показателей, входящих в систему КПЭ госкомпании.
Целевые значения КПЭ цифровой трансформации самостоятельно устанавливаются госкомпанией по перечню КПЭ для целей внешнего мониторинга на основании текущих показателей госкомпании, ее стратегических целей, отраслевых и кросс-отраслевых сопоставлений ("бенчмарков").
Общие показатели распределены по 3 уровням управления цифровой трансформацией.
На первом уровне находятся КПЭ, измеряющие вклад цифровой трансформации в реализацию стратегических целей госкомпании, включая рост прибыли и внедрение новых бизнес-моделей за счет цифровой трансформации:
1) оценка снижения операционных затрат за счет цифровой трансформации;
2) оценка увеличения EBITDA за счет цифровой трансформации;
3) оценка снижения капитальных затрат за счет цифровой трансформации;
4) оценка увеличения выручки за счет цифровой трансформации;
5) оценка доли выручки от цифровых бизнес-моделей в общей выручке компании.
На втором уровне находятся показатели, измеряющие ход цифровой трансформации ключевых сфер деятельности госкомпании, включая цифровую трансформацию продуктов и/или услуг и взаимодействия с потребителями, операций и цепочки поставок, поддерживающих функций:
6) доля выручки в цифровых каналах;
7) доля цифровых продуктов/услуг в выручке;
8) число активных пользователей цифровых решений (физических лиц);
9) число активных пользователей цифровых решений (юридических лиц);
10) доля цифровизированных бизнес-процессов в поддерживающих функциях.
На третьем уровне находятся показатели, измеряющие развитие базовых корпоративных условий, необходимых для успешной цифровой трансформации госкомпании, включая развитие корпоративной цифровой инфраструктуры и системы управления данными, кадров, компетенций и культуры для цифровой трансформации, модели финансирования и управления цифровой трансформацией:
11) доля облачной серверной мощности;
12) число активных пользователей API;
13) доля доменов данных, управляемых в соответствии со стандартом;
14) доля руководителей, специалистов и служащих, обладающих знаниями в сфере цифровой трансформации;
15) объем инвестиций в цифровую трансформацию;
16) доля инвестиций в цифровую трансформацию от общего объема инвестиций;
17) отношение инвестиций в цифровую трансформацию к выручке;
18) доля инициатив цифровой трансформации, реализованных с применением искусственного интеллекта, как ключевой технологии;
19) доля расходов на закупку российского программного обеспечения и связанных с ним работ (услуг) в общем объеме расходов на закупку программного обеспечения и связанных с ним работ (услуг);
20) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;
21) доля расходов на закупку российской радиоэлектронной продукции в общем объеме расходов на закупку радиоэлектронной продукции;
22) увеличение вложений в российскую радиоэлектронную продукцию, в том числе в телекоммуникационное оборудование и программно-аппаратные комплексы;
23) объем затрат на исследования и разработки, направленные на создание и развитие передовых и критически важных для отрасли цифровых технологий и решений, в том числе новых производственных технологий, связанных с интенсивным применением информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации инициатив (проектов) стратегии цифровой трансформации;
24) доля затрат на исследования и разработки, направленные на создание и развитие передовых и критически важных для отрасли цифровых технологий и решений, в том числе новых производственных технологий, связанных с интенсивным применением информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации инициатив (проектов) стратегии цифровой трансформации, в общем объеме затрат государственной компании на исследования и разработки;
25) объем расходов государственных компаний на реализацию инициатив (мероприятий), связанных с созданием, внедрением и применением технологий и решений в сфере искусственного интеллекта.
Для государственных компаний, относящихся к финансовому сектору экономики, показатель "оценка снижения капитальных затрат за счет цифровой трансформации" может не рассчитываться; могут использоваться показатель "операционные расходы" в качестве аналога "операционных затрат", "прибыль до налогообложения" в качестве аналога "EBITDA", "чистые операционные доходы (до вычета резервов)" в качестве аналога "выручки".
Целевые и фактические значения КПЭ для внешнего мониторинга реализации Стратегии измеряются в соответствии с расчетными методами, изложенными в Приложении N 3.
Форма и состав отчетов для целей внешнего мониторинга реализации Стратегии определяются положениями, изложенными в Приложении N 7.
Для госкомпаний, характеризующихся исключительными особенностями государственного регулирования, не позволяющими применять перечисленные общие показатели, перечень КПЭ уточняется по результатам обсуждения в Минцифры России при условии предоставления детального обоснования невозможности применения соответствующего показателя.
По результатам мониторинга реализации Стратегии принимаются меры, включая, при необходимости, корректировку Стратегии для достижения целей Стратегии.
Основанием принятия решения о корректировке Стратегии может являться:
значительное изменение внутренних и внешних условий, в том числе влияющих на достижение в планируемые сроки установленных в Стратегии целей;
значительное изменение видов деятельности госкомпании;
принятие новых (или новых редакций) государственных документов стратегического планирования, реализация которых приводит к существенному изменению сроков реализации и достижения целей Стратегии и КПЭ;
отсутствие корректировки Стратегии в течение 3 лет со дня ее утверждения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей