Полномочия Министра, первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства

Полномочия Министра, первого заместителя Министра,

статс-секретаря - заместителя Министра,

заместителей Министра и руководителей

структурных подразделений Министерства

1.8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.9. Первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра (далее вместе - заместители Министра) представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.

В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.10. В приказе о распределении обязанностей указываются:

исключительные полномочия Министра;

полномочия каждого заместителя Министра;

структурные подразделения центрального аппарата Министерства, а также при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время его отсутствия в период временной нетрудоспособности, в связи с отпуском или командировкой.

1.11. По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

координирует и контролирует работу структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;

взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными Министерству организациями;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру;

согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.

1.12. На период временного отсутствия Министра в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой исполнение его обязанностей возлагается соответствующим приказом Министерства на первого заместителя Министра. В случае отсутствия первого заместителя Министра - на статс-секретаря - заместителя Министра или на одного из заместителей Министра.

1.13. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

1.14. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Министерства возложено на руководителя структурного подразделения Министерства с его согласия.

1.15. Руководители структурных подразделений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром, непосредственно подчиняются Министру и (или) заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

Информация о назначении руководителей структурных подразделений Министерства в течение 10 календарных дней направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации директором Департамента кадровой политики.

1.16. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).

Руководитель структурного подразделения Министерства не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.17. В соответствии с Регламентом, положением о структурном подразделении Министерства, должностным регламентом, поручениями Министра (заместителей Министра) руководитель структурного подразделения Министерства:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в структурном подразделении;

взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, органами местного самоуправления;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2021 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в Министерство проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения, а также согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, присвоении классных чинов, временном исполнении обязанностей федеральных государственных гражданских служащих, профессиональном развитии, поощрении федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий;

привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, образовательные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

Руководитель структурного подразделения взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

1.18. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Министерства на одного из его заместителей.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).