Особенности эксплуатации отдельных видов транспортных средств

Особенности эксплуатации отдельных видов

транспортных средств

128. Легковые автомобили используются по штатному предназначению для обеспечения служебной деятельности должностных лиц территориальных органов (учреждений) при выполнении ими должностных обязанностей, перевозке сотрудников (личного состава) и мелких партий грузов в пределах годовой потребности в моторесурсах.

Обеспечение служебной деятельности должностных лиц центрального аппарата МЧС России осуществляется в установленном порядке служебными (оперативно-служебными) автомобилями в соответствии с расчетами транспортных средств и инструкцией по автотранспортному обеспечению, утверждаемыми заместителем Министра, курирующим вопросы МТО.

129. Легковые автомобили территориального органа (учреждения) используются как штатными водителями, так и при их отсутствии - должностными лицами, имеющими удостоверение на право управления соответствующей категории, допущенными к управлению соответствующими типами автомобилей, после передачи и закрепления в установленном порядке за ними автомобилей, при условии, что управление автомобилями предусматривается их должностными обязанностями.

Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности должностных лиц территориального органа (учреждения), разрешается использовать до 20.00 (с соблюдением режима рабочего времени и времени отдыха водителя).

130. При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:

установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла машины покрытий, ограничивающих видимость и не соответствующих требованиям законодательства;

оставление автомобиля без присмотра;

хранение автомобиля в ночное время вне парков и гаражей, если не определен иной порядок содержания автомобиля.

131. В отдельных случаях, в целях повышения оперативности реагирования на ЧС, экономии моторесурса, по решению заместителей Министра, руководителей (начальников) территориальных органов (учреждений) допускается хранение автомобилей в ближайших к месту выполнения задач учреждениях при условии обеспечения сохранности автомобиля.

132. В ходе повседневной деятельности (за исключением случаев реагирования на пожары и ЧС) запрещается использование легковых автомобилей:

для служебных поездок на расстояние свыше 100 км при наличии пассажирского транспорта, позволяющего осуществить поездку к месту выполнения задачи и обратно в течение одного рабочего дня, а при отсутствии такого транспорта - за пределы мест нахождения подведомственных (обслуживаемых) учреждений (подразделений) (за исключением случаев, связанных с выполнением отдельных указаний руководства МЧС России);

для перевозки должностных лиц от места жительства к месту службы и обратно, за исключением транспортных средств с персональным закреплением за руководящим составом МЧС России.

133. Служебные поездки должностных лиц в учреждения, подчиненные подразделения, как правило, совмещаются и осуществляются легковыми автомобилями и пассажирскими автобусами.

Перечень оперативного легкового автомобильного транспорта МЧС России ежегодно утверждается заместителем Министра, курирующим вопросы МТО.

134. Решениями заместителей Министра (руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководителей (начальников) территориальных органов (учреждений)) для обеспечения служебной деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (территориальных органов (учреждений)) в выходные и праздничные дни выделяется минимальное количество дежурных автомобилей.

135. При ночном (круглосуточном) режиме работы, в зависимости от объема выполняемых задач, выделяется минимальное количество транспортных средств.

136. Выпуск легковых автомобилей в нерабочее время производится в каждом отдельном случае с разрешения директора ДТО, руководителей (начальников) территориальных органов (учреждений).

137. В целях осуществления проверок сообщений о преступлениях и дознания по делам о пожарах выезд транспортных средств органов ГПН ФПС в нерабочее время производится с разрешения начальника соответствующего подразделения ГПН ФПС.

138. Вызов легковых автомобилей производится через соответствующую дежурную (диспетчерскую) службу с фиксацией в документации дежурного (диспетчера) времени получения распоряжения (указания), должностного лица, отдавшего распоряжение (указание), а также ее содержание: времени и места подачи автомобиля и должностного лица, в распоряжение которого он поступает.

139. Грузовые и специальные автомобили учреждений (транспортной группы эксплуатации СВФ) используются для перевозки МТС и пассажиров в ходе повседневного хозяйственного и другого обеспечения учреждений.

Грузовые и специальные автомобили строевой и учебной групп эксплуатации используются для обеспечения подготовки и готовности СВФ.

Не допускается использование автомобилей строевой и учебной групп эксплуатации для обеспечения хозяйственной деятельности СВФ, а также вместо легковых автомобилей.

140. Для организованной перевозки сотрудников (работников) территориального органа (учреждения) к месту службы (работы) и обратно могут выделяться пассажирские автобусы.

141. Запрещается использовать:

грузовые автомобили для перевозки сотрудников (личного состава) при отсутствии специального оборудования;

грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты - размеры грузовой платформы свыше норм, установленных ПДД;

пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой сотрудников (личного состава) и групп людей менее пяти человек (кроме автобусов, имеющих, помимо места водителя, до четырнадцати мест для сидения);

специальные автомобили для целей, не связанных с их штатным предназначением.

142. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы территориального органа (учреждения) используются по решениям соответствующих руководителей в порядке подчиненности:

для организованной перевозки сотрудников (личного состава) к месту службы и обратно, при этом в каждом отдельном случае решение на организованную перевозку сотрудников (личного состава) принимает руководитель (начальник) территориального органа (учреждения), которое оформляется соответствующим распорядительным документом МЧС России;

для организованной перевозки сотрудников (личного состава) к месту проведения служебных совещаний, занятий, конференций, мероприятий боевой (профессиональной) подготовки, проводимых по соответствующим планам, планами вышестоящих руководителей, и обратно;

для организованной перевозки сотрудников (личного состава), направляемых в служебные командировки, при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования, до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и от станций (портов) назначения до места выполнения служебного задания. В случаях, когда перевозка личного состава пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна - непосредственно до места выполнения служебного задания и обратно;

для перевозки сотрудников, проходящих службу по контракту, и членов их семей до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно, при направлении их в связи с переводом к новому месту службы, месту проведения основного и дополнительных (при следовании на лечение) отпусков, избранному месту жительства при увольнении со службы в случаях, когда отсутствует пассажирский транспорт общего пользования;

для перевозки до 20 тонн личного имущества сотрудников, проходящих службу по контракту, до ближайшей открытой для контейнерных перевозок железнодорожной станции, речного (морского) порта отправления, и от станции (порта) назначения до нового места службы при переводе или до избранного (постоянного) места жительства при увольнении со службы. При этом в случаях, когда перевозка личного имущества транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, - непосредственно от прежнего места жительства (службы) на новое место жительства (службы);

для организации похорон лиц, умерших или погибших сотрудников (работников) и их близких родственников, а также при погребении которых назначается почетный эскорт и наряд (караул) согласно требованиям законодательства;

для доставки в ближайшее лечебное учреждение нуждающихся в неотложной медицинской помощи сотрудников, членов семей сотрудников, проходящих службу по контракту, и лиц гражданского персонала МЧС России;

для коллективных выездов сотрудников (личного состава) на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным соответствующим руководителем планом;

для перевозки участников спортивных соревнований и обслуживающего персонала, МТС к местам проведения в соответствии с планом спортивных соревнований и обратно;

для обеспечения хозяйственных нужд общеобразовательных учреждений, поликлиник, оздоровительных учреждений МЧС России;

для организованной перевозки детей личного состава в общеобразовательные школы, дошкольные учреждения и обратно в случаях, когда отсутствует возможность использования пассажирского транспорта общего пользования;

для организованной перевозки детей сотрудников (личного состава) до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в детские санатории и оздоровительные лагеря. В случаях, когда перевозка детей пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна - непосредственно в детский санаторий (оздоровительный лагерь) и обратно, если расстояние до детского санатория (оздоровительного лагеря) не превышает 200 км;

для эвакуации личного состава, членов их семей и личного имущества из районов, в которых введено чрезвычайное положение в связи с ЧС, стихийными бедствиями, вооруженными конфликтами, а также мест, где проживание связано с опасностью для жизни указанных граждан.

143. Эксплуатация судов разрешается только после их государственной регистрации и технического освидетельствования, которые проводятся в установленном порядке, а также при наличии на них судовых документов.

Обнаруженные во время эксплуатации судна неисправности и дефекты устраняются по возможности немедленно или с возвращением к месту базирования. Особое внимание следует обращать на отсутствие водотечности корпуса.

144. Во время плавания капитан (судоводитель) отвечает за поддержание порядка на судне, безопасность плавания, выполнение требований Правил плавания судов по внутренним водным путям, Международных правил предупреждения столкновения судов, Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Особенностей движения и стоянки судов в данном бассейне, обязательных постановлений капитанов морских портов.

145. Буксировка судами ГИМС других судов с людьми на борту запрещается, кроме случаев, связанных с оказанием помощи судам, терпящим бедствие или доставки маломерных судов на специализированную стоянку.

146. Капитану судна (судоводителю) необходимо знать район плавания, в котором предполагается решение поставленных задач, и строго следить за всеми изменениями гидрометеообстановки и, сообразуясь с собственными наблюдениями и местными признаками погоды, прогнозами и предупреждениями, принимать все необходимые меры безопасности. При ухудшении погодных условий судно должно быть отведено в место безопасной стоянки.

147. После возвращения из рейса необходимо:

надежно пришвартовать судно в установленном для него месте;

произвести осмотр корпуса, механической установки, судовых систем и устройств;

при необходимости снять навесное оборудование и сдать его на хранение материально ответственному лицу;

обеспечить защиту судна от атмосферных осадков;

заполнить судовой журнал и доложить соответствующему руководителю подразделения или иному вышестоящему должностному лицу о результатах выполнения задания и техническом состоянии судна.